Для соблюдения точного момента ответственных резьбовых соединений, нужно иметь динамометрический ключ с пределом измерений от 5 до 200 Нм
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование соединения - моменты затяжки кгсм
Свечи зажигания - 3,0–3,5
Гайки крепления головки блока цилиндров - 8,3–9,0
Гайки крепления болтов шатунов - 6,8–7,5
Гайки крепления крышек коренных подшипников - 10,0–11,0
Гайки крепления маховика - 7,6–8,3
Гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров - 2,8–3,6
Болт коленчатого вала - 17–22
Болты крепления нажимного диска сцепления - 2,0–2,5
Гайки крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора - 1,5–3,0
Гайки крепления поддона картера - 1,2–2,0
Болты крепления головки блока цилиндров:
предварительная затяжка - 4,0–6,0
окончательная затяжка- 13,0–14,5
Гайки крепления болтов шатунов - 6,8–7,5
Болты крепления крышек коренных подшипников - 10,0–11,0
Болты крепления маховика - 7,2–8,0
Болты крепления картера сцепления - 4,2–5,1
Болт коленчатого вала - 10,4–12,0
Болты крепления нажимного диска сцепления - 2,0–2,5
Болты крепления крышек распределительных валов - 1,9–2,3
Болты крепления звездочек распределительных валов - 5,6–6,2
Болты крепления крышки клапанов - 0,5–0,8
Гайки крепления впускной трубы, болты крепления усилителя картера сцепления - 2,9–3,6
Болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости, передней крышки головки цилиндров, крышки цепи, корпуса термостата - 2,2–2,7
Болты крепления сальникодержателя, поддона картера - 1,2–1,8
Гайки крепления выпускного коллектора - 2,0–2,5
Гайки крепления крышек коренных подшипников - 12,5–13,6
Гайки болтов крышек шатунов - 6,8–7,5
Гайки болтов крышек шатунов - 6,8–7,5
Гайки крепления стоек оси коромысел - 3,5–4,0
Штуцер крепления масляного фильтра - 8,0–9,0
Масляный фильтр - 2,0–2,5
Гайки крепления фланцев валов раздаточной коробки* - 20–28
Болты крепления картеров коробки передач - 1,4–1,8
Болты крепления переднего и заднего картеров и крышек раздаточной коробки* - 1,2–1,8
Гайки крепления карданной передачи к раздаточной коробке*, переднему* и заднему мостам - 2,7–3,0
Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала** - 5,0–5,6
Гайки крепления ведущих фланцев переднего моста* - 11–12,5
Гайки крепления рычага поворотного кулака* - 11–12,5
Гайки крепления цапфы* - 11–12,5
Болты крепления редуктора заднего моста с балкой типа банджо - 5,5–7,0
Гайка крепления фланца ведущей шестерни переднего и заднего мостов - 16,0–20,0
Болты затяжки резинометаллических втулок - 12,0–15,0
Гайки стремянок рессор - 12,0–15,0
Гайки резервуара амортизаторов - 9,0–15,0
Гайки крепления колес - 30,0–38,0
Гайки стопорных штифтов шкворней поворотных кулаков* - 3,2–3,6
Гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг - 7,0–10,0
Болты крепления поворотных рычагов к поворотным кулакам - 11,0–12,5
Болты хомутов поперечной рулевой тяги - 1,4–1,8
Гайки крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону - 2,8–3,6
Болты крепления рулевого механизма к кронштейну - 4,4–6,2
Гайка крепления рулевого колеса - 6,5–8,0
Гайка крепления рулевой сошки - 10,5–14,0
Гайки крепления клиньев карданных вилок - 1,8–2,5
Болты крепления тормозных скоб к поворотным кулакам - 10,0–12,5
Болты крепления тормозных щитов - 5,0–6,2
Болты крепления колесных цилиндров - 1,4–2,0
Гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю - 2,4–3,6
Гайки крепления вакуумного усилителя - 1,2–1,7
Гайки точек эластичного крепления кузова к раме - 3,1–3,9 *
*Для автомобилей типа 4х4;
**для автомобилей типа 4х2