Проверка износа шкворня и втулок
Проверку выполняем при отрегулированных подшипниках ступиц передних колес
Приподнимите переднее колесо домкратом.
Покачайте колесо в вертикальной плоскости.
Если чувствуется люфт (верхний наружный край тормозной скобы перемещается более чем на 0,5 мм — это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), значит, шкворень и втулки изношены, и их необходимо заменить.
Установите автомобиль на колеса и измерьте с помощью щупа зазор между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески.
Предельно допустимый зазор 0,15 мм.
Зазор от 0,15 до 1 мм устраните подбором соответствующего комплекта регулировочных шайб, устанавливаемых между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески.
При зазоре свыше 1 мм замените упорный подшипник.
Разборка и ремонт шкворневого соединения
Поднимаем переднюю часть автомобиля.
Снимаем передние колеса и устанавливаем под балку упоры.
Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления верхней крышки подшипника шкворня
Снимаем крышку верхнего подшипника шкворня с пресс-масленкой.
Головкой «на 19» отворачиваем два болта крепления скобы тормоза.
Снимаем суппорт и привязываем его проволокой, чтобы не мешался.
Для удобства снимаем амортизатор (см. Замена амортизатора).
Пассатижами расшплинтовываем гайку крепления поперечной тяги к рычагу
Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления поперечной тяги к рычагу. Гайку следует оставить на резьбе пальца
Используя поворотный рычаг в качестве опоры, «напрягаем» палец, опираясь монтажной лопаткой о поперечную тягу.
Ударяя молотком по рычагу, выпрессовываем палец.
Отвернув гайку, вынимаем палец из отверстия поперечной тяги.
Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления и снимаем нижнюю крышку подшипника шкворня
Ключом или головкой «на 17» отворачиваем гайку стопора шкворня.
Молотком из мягкого металла выбиваем стопор
Оправкой из мягкого металла выбиваем шкворень в направлении сверху вниз
Снимаем поворотный кулак
Снимаем опорный подшипник.
Снимаем с опорного подшипника защитный колпак.
Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо из верхней проушины поворотного кулака.
Зажимаем в тиски поворотный кулак и выбиваем из его проушин втулки через оправку
Очищаем проушины поворотного кулака и запрессовываем в них с помощью оправки новые втулки.
Развертка для развертывания втулок шкворней
Разворачиваем обе втулки с помощью развертки до диаметра 25+0,053+0,020 мм за один проход, чтобы обеспечить соосность втулок
Промываем все детали в керосине. Смазываем шкворень и его стопор смазкой Литол-24.
Собираем шкворневое соединение в следующей последовательности:
Вставляем шкворень в нижнюю проушину кулака, при этом смазочная канавка шкворня должна располагаться снизу, а лыска под стопор обращена к продольной оси автомобиля.
Надеваем на шкворень опорный подшипник.
Устанавливаем поворотный кулак на балку, контролируя через верхнюю проушину кулака соосность отверстий.
Продвигаем шкворень вверх до совпадения лыски с отверстием под стопор.
После установки крышек шприцуем соединение смазкой Литол-24.
Окончательно собираем все детали в обратной последовательности и регулируем схождение колес.
Смазка шкворневого соединения
Шкворневое соединение смазываем через 10 тыс. км пробега.
Работать удобнее на смотровой канаве.
Тщательно протираем ветошью верхнюю и нижнюю пресс-масленки шкворня.
Масляным шприцем нагнетаем смазку Литол-24 или ФИОЛ в верхнюю масленку
Масляным шприцем нагнетаем смазку в нижнюю масленку до ее появления из зазоров соединения
Если смазка не выходит хотя бы из одного зазора, следует «прокачать» соединение смесью моторного масла с керосином в пропорции 1:1 и затем смазать.