Заправка выполняется через соответствующее отверстие (рис. 1).
Во избежание попадания загрязнений используйте воронку с фильтром с размером ячейки 15/100.
Во избежание попадания загрязнений используйте воронку с фильтром с размером ячейки 15/100.
Установите автомобиль на ровную, горизонтальную площадку.
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Отсоедините колодки проводов от ЭБУ.
Открутите болты крепления полки под аккумуляторную батарею
Снимите полку под аккумуляторную батарею и кронштейн ЭБУ.
Отведите в сторону электромагнитный клапан управления пневмоприводом регулятора давления наддува (если автомобиль оборудован турбокомпрессором).
Снимите трос привода акселератора (рис. 3).
Отсоедините трос от рычага на коробке передач:
- – сожмите наконечник троса в точках А;
- – потяните фиксатор в направлении В;
- – приподнимите трос привода акселератора в точке С (рис. 4).
Залейте в автоматическую коробку передач 3,5 л свежего масла.
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.
Запустите двигатель на холостом ходу.
Подсоедините диагностический прибор ( CLIP).
Вступите в диалог с ЭБУ АКП.
Следите за температурой масла в коробке.
Когда температура достигнет 60°С ±1, отверните пробку контрольного отверстия.
Установите сосуд, в случае если масло не вытекает или количество вытекшего масла меньше 0,1 л – остановите двигатель (рис. 5).
Долейте 0,5 л масла, дайте коробке передач остыть до 50°С и запустите двигатель на холостом ходу.
Снова подсоедините диагностический прибор (CLIP) и вступите в диалог с ЭБУ АКПП.
Следите за параметром температуры масла в АКПП.
Когда температура достигнет 60°С ±1, отверните пробку контрольного отверстия.
Поставьте под автомобиль емкость для сбора масла.
Повторяйте эти операции, пока в емкость не выльется более 0,1 л масла.
Заверните пробку контрольного отверстия.
Затяните требуемым моментом (35 Нм) пробку контрольного отверстия.
В случае замены масла необходимо обнулить электронный счетчик срока службы масла (он встроен в ЭБУ).
Зарегистрируйте дату замены масла, подав команду: CF074 «Запись даты замены масла в коробке передач» с помощью диагностического прибора (CLIP).
В случаях ремонтных работ на автоматической коробке передач следующие детали подлежат обязательной замене:
- – самоконтрящиеся гайки;
- – уплотнительные прокладки;
- – резиновые прокладки;
- – болты крепления гидротрансформатора.
Слив и заправка маслом АКП
Подготавливаем автомобиль для работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Снимаем защиту картера силовой установки для доступа к сливной пробке.
Сливная пробка является в тоже время и контрольной.
Подставляем емкость объемом 4 – 5 литра, для слива масла.
Четырехгранником на 8 мм откручиваем сливную пробку.
Сливаем со сливного (контрольного) отверстия масло.
Так как внутри находится уровневая колба, то масло вытечет не все.
После этого откручиваем уровневую колбу.
Вставляем в сливное отверстие шестигранник на 8, и откручиваем уровневую колбу.
Уровневая колба (пробка контроля уровня масла) пластмассовая, поэтому при установке затягивать сильно не нужно.
Так выглядит уровневая колба.
После того как слили все масло, устанавливаем и закручиваем от руки уровневую колбу.
Закручиваем сливную контрольную пробку тоже от руки.
Определяем количество слитого масла из коробки передач. Заливать нужно примерно такое же количество.
Если автомобиль находился на подъемнике, то опускаем его и подготавливаем для заливки масла.
Открываем капот.
Ослабляем хомуты воздуховода и снимаем его.
Четырехгранником на 8 мм откручиваем заливную пробку.
Извлекаем пробку.
Пробка уплотняется уплотнительным кольцом.
Вставляем воронку с удлинителем в заливное отверстие и заливаем масло в количестве слитого масла.
После этого запускаем автомобиль и прогреваем двигатель до рабочей температуры.
После того как прогрели двигатель на холостом ходу, рычагом селектора переключаем последовательно по всем режимам, чтобы масло растеклось по внутренним частям АКП.
Устанавливаем рычаг селектора режимов в положение паркинг.
Откручиваем сливную контрольную пробку и сливаем избытки масла.
Когда масло из контрольного отверстия начнет капать – это говорит что масло залито по уровню.
После этого закручиваем сливную контрольную пробку моментом 35 Нм, и заливаем через заливное отверстие еще 300 грамм масла.