Замену маслосъемных колпачков производим при ремонте головки блока цилиндров, а также при износе колпачков
Признаком износа маслосъемных колпачков является увеличенный расход масла, а также наличие сизого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой.
Косвенным признаком также является замасливание электродов свечей зажигания.
Для выполнения работы нужны инструменты: торцовые головки на 10, 16, 18, ключ на 13, набор отверток, головка Torx E14, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов, динамометрический ключ, пассатижи, пинцет...
Приспособление для сжатия пружин клапанов
Клещевой съемник маслосъемных клапанов
Или можно воспользоваться инерционным съемником маслосъемных колпачков.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем крышку головки блока цилиндров
Снимаем головку блока цилиндров. Статья - "Снятие головки цилиндров"
Если есть определенный опыт, то можно заменять маслосъемные колпачки без снятия головки блока цилиндров.
Снимаем коромысла и гидрокомпенсаторы клапанов
Гидрокомпенсаторы и рычаги клапанов отмечаем в соответствии со своими местами, чтобы не перепутать при установке.
Вкручиваем болт крепления крышки головки блока цилиндров в отверстие блока цилиндров для установки приспособления для сжатия пружин клапанов.
Поршень цилиндра, в котором снимаем маслосъемные колпачки, устанавливаем в ВМТ, (если выполняем операцию без снятия ГБЦ).
Для поддержки клапанов можно использовать сжатый воздух или поддержку, в виде прутка. Можно использовать пруток олова.
Устанавливаем приспособление для сжатия пружин и сжимаем пружину
С помощью пинцета или намагниченной отвертки вынимаем из тарелки пружины два сухаря.
После этого снимаем приспособление.
Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нужно нанести легкий удар молотком по тарелке пружины, чтобы сухари освободились.
Снимаем тарелку пружины
Извлекаем пружину
Устанавливаем цангу инерционного съемника на маслосъемный колпачок, двумя-тремя резкими ударами бойка съемника добиваемся фиксации колпачка во втулке цанги.
Снимаем маслосъемный колпачок, потянув за съемник строго вверх.
Установка колпачков
Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, надеваем ее на стержень клапана, чтобы предохранить от повреждений рабочую кромку колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.
Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуется снять с них пружинки, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.
Окунаем маслосъемный колпачок в моторное масло и устанавливаем его от руки на направляющую втулку клапана.
Устанавливаем съемник или оправку на новый маслосъемный колпачок.
При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.
В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов.
Выберите головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы контакт головки с колпачком происходил по сплошной окружности.
Легкими ударами бойка или молотка запрессовываем колпачок до упора
Надеваем на колпачок пружину, если ее снимали
Устанавливаем пружины и тарелки пружин.
Сжимая пружины приспособление, устанавливаем сухари так, чтобы они встали в проточки стержня клапана.
После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин наносим несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари зафиксировались в проточке стержня.
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к поломке двигателя.
Таким же образом заменяем маслосъемные колпачки на остальных клапанах головки блока цилиндров.
Устанавливаем на место гидрокомпенсаторы и толкатели клапанов.
Устанавливаем все детали в обратном порядке.