Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой
При этом постоянное дымление обычно не наблюдается.
Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Отсоедините провод клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Выверните свечи зажигания.
Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Как установить ВМТ двигателя ВАЗ-21126»).
Снимите ремень привода газораспределительного механизма.
Снимите шкивы распределительных валов (см. «Замена прокладки ГБЦ двигателя ВАЗ-21126»).
Снимите заднюю защитную крышку ремня привода газораспределительного механизма.
Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки ГБЦ ВАЗ-21126»).
Снимите головку блока.
Выверните торцовой головкой «на 8» двадцать болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.
Снимите корпус.
Выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров.
Извлеките из отверстий головки блока цилиндров гидротолкатели клапанов.
Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления крышки подшипника распределительного вала и зацепив приспособление за этот болт.
Сожмите приспособлением пружину клапана.
Выньте два сухаря из верхней тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки.
Затем снимите приспособление.
Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружин, чтобы сухари освободились.
Снимите тарелку пружины.
Снимите пружину
Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана
При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижами.
Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов.
Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предохранить от повреждений рабочую кромку колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.
Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.
Осторожно запрессуйте колпачок до упора.
Если на стержень клапана устанавливали направляющую втулку, снимите ее.
Установите пружины и тарелки пружин.
Сжимая пружину приспособлением, установите сухари так, чтобы они встали в проточки стержня клапана.
После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня.
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.
Установите гидротолкатель клапана.
Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.
Установите головку блока на двигатель.
Смажьте моторным маслом опоры распределительных валов в головке блока и гидротолкатели.
Распределительный вал впускных клапанов снабжен отличительным пояском.
Установите распределительные валы в опоры головки блока так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.
Смажьте моторным маслом шейки распределительных валов
Смажьте моторным маслом кулачки распределительных валов
На поверхность головки блока цилиндров, сопрягаемую с корпусом подшипников распределительных валов, нанесите герметик.
Пускать двигатель разрешается не раньше чем через 1 ч после нанесения герметика.
Установите корпус подшипников и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест, начиная со средних опор.
Корпус подшипников центрируется втулками, запрессованными в головку блока цилиндров.
Перед установкой корпуса проверьте их наличие и правильность запрессовки.
Установите снятые детали газораспределительного механизма и отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма.
Установите снятые детали привода генератора и отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.