Заменять тормозную жидкость нужно через 90 тыс. км, или шесть лет эксплуатации автомобиля
Конечно если тормозная жидкость сильно изменила цвет стала грязной то нужно заменить тормозную жидкость независимо от срока.
Для замены и прокачки тормозов потребуется ключ на 11, тормозная жидкость, прозрачный или резиновый шланг, прозрачный сосуд, шприц, баллонный ключ.
Применять тормозную жидкость можно DOT-4.
Порядок замены и прокачки жидкости следующий:
- - правый задний;
- - левый передний;
- - левый задний;
- - правый передний.
Устанавливаем автомобиль на подъемник и снимаем колеса.
Снимаем пробку с бачка главного тормозного цилиндра
шприцом или грушей откачиваем тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра
Доливаем в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины
Очищаем от грязи клапаны выпуска воздуха
Снимаем защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних колес
Снимаем защитные колпачки клапанов тормозных механизмов задних колес
Надеваем шланг на клапан выпуска воздуха тормозного механизма правого заднего колеса и конец шланга опускаем в сосуд, наполненный тормозной жидкостью (рис. 7).
Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 5-6 раз, после чего удерживать педаль нажатой.
Отворачиваем немного клапан выпуска воздуха.
Из шланга начнет вытекать старая тормозная жидкость.
Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора.
Как только жидкость перестанет вытекать нужно, завернуть клапан выпуска воздуха.
Следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и постоянно подливаем.
Таким образом, обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости.
Эту операцию проводим в соответствии с порядком замены (как сказано выше).
Прокачка контура регулирования давления
Данная операция выполняется после снятия или замены одного из следующих элементов:
- – главного тормозного цилиндра;
- – гидроблока;
- – тормозной жидкости;
- – бачка гидропривода тормозов.
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Подсоедините:
- – приспособление для удаления воздуха к бачку с тормозной жидкостью автомобиля;
- – диагностический прибор.
Установите емкости для сбора тормозной жидкости.
Отверните штуцер для удаления воздуха заднего правого колеса.
Активируйте электромагнитный клапан регулирования давления в тормозе правого заднего колеса (команда АС156).
При активированном электромагнитном клапане медленно нажмите до упора на тормозную педаль и медленно отпустите ее.
Такое воздействие на педаль позволяет создать в тормозной системе давление равное или превышающее 15 бар.
Заверните соответствующий штуцер для удаления воздуха.
Выполните эти операции со следующим тормозным механизмом.
Строго соблюдайте следующий порядок:
- – левое заднее колесо (команда АС155);
- – левое переднее колесо (команда АС153);
- – правое переднее колесо (команда АС154).
Отсоедините приспособление для удаления воздуха.
Восстановите уровень тормозной жидкости в бачке.
Проверьте затяжку штуцеров для удаления воздуха на тормозах и наличие защитных колпачков.
При выполнении дорожного испытания обеспечьте срабатывание АБС, чтобы проверить правильность хода педали тормоза.
Если ход педали увеличился, повторите прокачку тормозной системы, исключая контур регулирования давления в тормозах, и прокачку контура регулирования давления в тормозах, пока ход педали тормоза не станет соответствовать норме.
Можно использовать количество тормозной жидкости, превышающее емкость тормозной системы.