Для включения и выключения электрических цепей автомобиля служит включатель зажигания или попросту замок зажигания
В замке зажигания установлено механическое противоугонное устройство, блокирующие поворот руля.
Запорный стержень противоугонного устройства выдвигается, если ключ установить в положение «стоянка» и вынуть из замка.
После этого следует повернуть рулевое колесо, чтобы стержень вошел в паз на рулевом валу, заблокировав его.
Запорный стержень утапливается, освобождая вал, при повороте ключа из положения «стоянка» в положение «выключено».
Замыкание контактов выключателя зажигания при различных положениях ключа и включаемые цепи приведены в таблице.
Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, аварийной сигнализации, прикуривателя, плафона, штепсельной розетки для переносной лампы и сигнализации дальним светом фар.
Снятие выключателя зажигания
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Снимаем кожухи рулевой колонки (см. Снятие подрулевого трехрычажного переключателя).
Помечаем провода, подходящие к контактной части выключателя зажигания, и отсоединяем их.
Шлицевой отверткой отворачиваем один винт крепления выключателя зажигания к кронштейну рулевой колонки слева и второй, расположенный снизу, справа от первого.
Поставив ключ выключателя зажигания в положение «0» («выключено»), шлицевой отверткой с узким лезвием утапливаем фиксатор выключателя зажигания через отверстие в боковой стенке кронштейна рулевой колонки.
Потянув на себя, снимаем выключатель зажигания.
Для замены контактной части выключателя зажигания, поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо.
Стопорное кольцо может отскочить.
Вынимаем контактную часть выключателя зажигания.
При установке новой контактной части ее вращающуюся часть поворачиваем шлицевой отверткой против часовой стрелки до упора.
Вынимаем из выключателя зажигания ключ и вставляем контактную часть в корпус так, чтобы широкий выступ контактной части совпал с широкой впадиной корпуса.
Сборку выключателя зажигания производим в обратном порядке.
Для облегчения установки стопорного кольца пассатижами отгибаем усик
Замыкание контактов выключателя зажигания
В положении ключа (III) (стоянка) контакты под напряжением «30» – «INT»
В положении ключа (0) контакты «30/1», «30», «30/1», «30» – «INT» под напряжением
В положении ключа (I) контакты «30/1» – «15» под напряжением включаемые цепи:
- Обмотка возбуждения генератора.
- Система зажигания*.
- Наружное освещение.
- Освещение приборов.
- Ближний и дальний свет фар.
- Противотуманный свет.
- Очистители ветрового стекла и стекла двери задка.
- Блок управления
- электромагнитным клапаном карбюратора*.
- Система управления двигателем (в том числе электробензонасос и вентиляторы системы охлаждения двигателя)**.
- Обогрев стекла двери задка.
- Омыватель.
- Вентилятор отопителя.
- Указатели поворота. Свет заднего хода.
- Контрольные приборы.
В положении ключа (II) контакты «30/1» – «15», «30» – «50», «30» – «INT» под напряжением и включается стартер
* Только для двигателя ВАЗ-21213.
** Только для двигателя ВАЗ-21214.