Снятие и установка вакуумного усилителя авто Mazda 3
СНЯТИЕ
Снимите аккумуляторную батарею и площадку аккумуляторной батареи
Рис. 1. Компоненты вакуумного усилителя тормозов: 1 – тормозная магистраль; 2 – вакуумный шланг; 3 – разъем; 4 – тормозная магистраль; 5 – ось шарнира; 6 – узел педали тормоза; 7 – усилитель тормозов; 8 – прокладка
- Снимите главный цилиндр.
- Отсоедините тормозную магистраль.
- Отсоедините вакуумные шланги.
- Снимите болт и гайки крепления педали тормоза.
- Переместите усилитель тормозов к задней части автомобиля.
- Снимите узел педали тормоза.
УСТАНОВКА
Установка производится в порядке, обратном снятию.
После установки, проверьте педаль тормоза.
ПРОВЕРКА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ
Работа вакуумного усилителя тормозов, расположенного на моторном щите, основана на использовании разрежения впускного коллектора и давления атмосферного воздуха.
После завершения каждой операции, включавшей снятие любого из элементов тормозной системы, совершайте контрольную поездку для проверки работы тормозов автомобиля.
Проверяйте тормоза при движении на чистой, сухой и ровной дороге. Другие условия испытаний могут привести к неточным результатам.
Проверяйте тормоза при различных скоростях, как при низкой, так и при большой нагрузке на тормоза.
Автомобиль должен останавливаться равномерно, без увода в сторону.
Избегайте блокировки тормозов, поскольку в результате повреждаются шины и снижается эффективность и управляемость при торможении.
На работу тормозов также влияет состояние шин, загрузка автомобиля и углы установки передних колес.
ПРОВЕРКА РАБОТЫ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ
Выпустите имеющийся вакуум при неработающем двигателе, несколько раз нажав на педаль тормоза с 5-секундными интервалами.
Полностью нажав на педаль тормоза, запустите двигатель. Убедитесь, что при стабилизации вакуума в двигателе зазор между педалью тормоза и панелью пола уменьшается.
ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах около 1 мин.
Заглушите его, подав вакуум к усилителю. Несколько раз нажмите на педаль тормоза с обычным усилием и выпустите имеющийся вакуум.
Убедитесь, что при нажатии на педаль тормоза зазор между педалью тормоза и панелью пола постепенно увеличивается.
Запустите двигатель.
Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее нажатой, затем заглушите двигатель.
Подержите педаль нажатой около 30 с или более и убедитесь, что ход педали не меняется.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ДЛИНЫ ВЫСТУПАЮЩЕГО ШТОКА
При помощи ручного вакуумного наcoca создайте в усилителе тормоза вакуум – 66,7 кПа (–500 мм рт. ст.).
Рис. 2. Регулировка длины нажимного штока
Ослабьте контргайку и отрегулируйте длину нажимного штока так, чтобы длина «В» стала равной заданному значению (рис. 2).
Регулируйте, пока зазор между выступающей частью штока и винтом не станет равным 0 мм – номинальная длина при показаниях вакуумметра 66,7 кПа (-500 мм рт. ст.).