Снятие и установка рычага ручного тормоза
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы и выключаем зажигание.
Снимаем облицовку туннеля пола.
Отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза.
Ключом на 10 ослабляем регулировочную гайку 2, рисунок 1, троса уравнителя рычага ручного привода тормоза и отсоединяем оба троса 1, рисунок 2, от уравнителя 2.
Установка рычага
Устанавливаем рычаг ручного привода тормоза на шпильки крепления и закрепляем тремя гайками 3, рисунок 2. Момент затяжки гаек 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).
Устанавливаем тросы 1 ручного привода тормоза в отверстия уравнителя 2.
Заворачиваем регулировочную гайку 2, рисунок 1, троса уравнителя так, чтобы размер от верхнего торца регулировочной гайки до торца резьбовой части троса уравнителя составлял 16 ± 0,3 мм.
Присоединяем колодку жгута проводов к выключателю сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза.
Устанавливаем облицовку туннеля пола.
Регулировка ручного привода тормоза
Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание.
Опускаем рычаг ручного привода тормоза.
Пять, раз затягиваем и опускаем рычаг ручного привода тормоза в исходное положение для приведения тросов привода в рабочее состояние.
Поднимаем автомобиль до отрыва колес от земли и убеждаемся, что задние колеса вращаются. Если это не так, проверяем следующие элементы и при необходимости ремонтируем или заменяем их:
- тросы ручного привода тормоза;
- колесные цилиндры заднего тормоза;
- механизмы автоматической регулировки зазора.
Ключом на 10 ослабляем регулировочную гайку 2, рисунок 1, натяжения тросов.
Устанавливаем рычаг ручного привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора.
Подтягиваем регулировочную гайку так, чтобы задние колеса перестали вращаться вручную.
Затягиваем и опускаем рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза и проверяем вращение задних колес.
Если колеса не вращаются, постепенно ослабляем регулировочную гайку до начала свободного вращения колес. Допускается местное касание фрикционной накладки рабочей поверхности барабана.
Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.
Замена троса привода ручного тормоза
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем ручником и выключаем зажигание.
Снимаем облицовку туннеля пола.
Опускаем рычаг ручного привода тормоза вниз до упора.
Гаечным ключом на 10 ослабляем регулировочную гайку 2, рисунок 1, рычага ручного привода тормоза и отсоединяем оба троса 2, рисунок 3, от уравнителя 3.
С помощью плоскогубцев и отвертки извлекаем наконечники 1, рисунок 3, оболочек тросов 2 из отверстий в туннеле пола.
Снимаем задние колеса.
Головкой на 24 отворачиваем три гайки 1, рисунок 4, крепления и снимаем экран 2 защитный пола кузова.
С помощью плоской отвертки освобождаем оболочки 3 тросов из скоб 4 крепления к днищу кузова автомобиля.
Снимаем тормозные колодки заднего тормоза, как указано в статье – «Ремонт тормозных механизмов задних колес автомобиля Лада Веста».
С помощью отвертки и плоскогубцев отсоединяем тросы от рычагов привода колодок и извлекаем наконечники 1, рисунок 5, тросов 2 из отверстий в тормозных щитах.
Извлекаем тросы из направляющих отверстий в кронштейнах на рычагах задней подвески и в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову.
Снимаем тросы.
Установка тросов ручного тормоза
Устанавливаем тросы в направляющие отверстия в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову и в кронштейнах на рычагах задней подвески.
Устанавливаем наконечники оболочек тросов в отверстия тормозных щитов.
Устанавливаем наконечники оболочек тросов в отверстия в туннеле пола кузова и закрепляем оболочки тросов в скобах крепления к днищу кузова.
Устанавливаем тормозные колодки заднего тормоза, как сказано в предыдущей статье.
Устанавливаем задние колеса.
Подсоединяем тросы к уравнителю рычага ручного привода тормоза.
Регулируем рычаг ручного привода тормоза, как описано выше.
Устанавливаем облицовку туннеля пола.
Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.