Как снять и проверить регулятор задних тормозов Лада Ларгус
На автомобилях не укомплектованных системой ABSустановлен регулятор давления задних тормозов.
Снятие
Устанавливаем автомобиль на подъемник.
Ключом для тормозных трубок выворачиваем штуцеры тормозных трубок 1 и 2, рисунок 1, из редуктора 4 задних тормозов и устанавливаем заглушки на тормозные трубки и в отверстия регулятора давления.
Отсоединяем тягу 5 привода регулятора давления задних тормозов от балки 6 рычагов задней подвески.
Головкой на 10 отворачиваем болты 3 регулятора давления и снимаем регулятор.
Установка
Установить на место регулятор давления задних тормозов и закрепить его болтами. Момент затяжки болтов 12 Нм (1,2 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, ключ моментный).
Извлечь заглушки из отверстий регулятора и тормозных трубок и завернуть штуцеры тормозных трубок в отверстия регулятора давления задних тормозов. Момент затяжки штуцеров 14 Нм (1,4 кгс.м).
Подсоединить тягу привода регулятора давления задних тормозов к балке задней подвески.
Выполнить прокачку тормозной системы.
Регулировка привода регулятора давления задних тормозов
При регулировке автомобиль должен быть в снаряженном состоянии и стоять на колесах.
Выполнить регулировку регулятора давления задних тормозов, для чего:
- отвернуть стяжной болт 2, рисунок 2, регулировочной муфты;
- установить регулировочную муфту 3 рычага привода так, чтобы она касалась рычага 4 регулятора давления задних тормозов;
- затянуть стяжной болт. Момент затяжки болта 12 Нм (1,2 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).
При регулировке не допускается воздействие на гайку 6 штока регулятора
Проверка регулятора давления задних тормозов
Проверка регулятора давления задних тормозов производится на автомобиле, стоящем на колесах, с одним человеком на борту и полным топливным баком.
Считывание давления производится по диагонали путем сравнения давления в заднем тормозном механизме с заданным давлением в переднем тормозном механизме.
Если не на одном из задних тормозных механизмов значение давления не соответствует норме, заменить регулятор давления задних тормозов.
Обязательно проверить оба тормозных контура. Правое переднее 7 левое заднее колесо и левое переднее 7 правое заднее колесо.
Снять защитные колпачки, вывернуть штуцеры прокачки тормозов из правого переднего и левого заднего тормозных механизмов и подключить к ним манометры.
Выполнить прокачку тормозной системы через штуцеры прокачки на манометрах.
Запустить двигатель.
Нажать и удерживать педаль тормоза в положении соответствующем давлению в рабочем цилиндре переднего тормоза 100 бар.
Зафиксировать показания манометра подключенного к рабочему цилиндру заднего тормоза.
Повторить операцию на другом тормозном контуре.
Если величины давления превышают допустимые значения, указанные в таблицах 1 и 2, регулятор давления задних тормозов подлежит замене. Ремонт регулятора не предусмотрен.
Разница давлений в рабочих цилиндрах задних тормозов не должна превышать 4 бар, не зависимо от нагрузки на заднюю ось.
Контрольные значения давления в задних колесных цилиндрах
Контрольные значения давления приведены в таблицах 1 и 2.
Без учета распределения нагрузки по осям (проверка давления выполняется с полным топливным баком)
Модель авто |
Давление в заднем колесном цилиндре, бар Модификация E0/E1 |
Давление в заднем колесном цилиндре, бар Модификация E2 |
||
R90 |
Двигатель К7М |
Двигатель К4М |
Двигатель К7М |
Двигатель К4М |
37,50 - 48,40 |
29,50 – 40,40 |
37,00 – 47,90 |
28,80 – 39,90 |
С учетом распределения нагрузки по осям:
Модель авто |
Давление в заднем колесном цилиндре, бар (при нагрузке на заднюю ось 700 кг) |
Давление в заднем колесном цилиндре, бар (при нагрузке на заднюю ось 825 кг) |
||
Двигатель К7М |
Двигатель К4М |
Двигатель К7М |
Двигатель К4М |
|
F90 |
50,68 – 61,88 |
Замер не производится |
64,20 – 75,40 |
Замер не производится |
R90/5- местный |
50,68 – 61,88 |
42,24 – 53,44 |
64,20 – 75,40 |
57,20 – 68,30 |
R90/7- местный |
48,92 – 60,12 |
40,90 – 52,10 |
59,90 – 71,10 |
52,40 – 63,60 |
Прокачиваем тормозную систему.
Проверяем эффективность тормозной системы.