Двигатель снимаем для ремонта или для замены
Отсоедините провода от аккумуляторной батареи
Снимите аккумуляторную батарею и опору батареи.
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
Снимите заборник свежего воздуха.
Ослабьте хомуты и снимите верхний и нижний шланги радиатора.
Отсоедините трос акселератора.
Отсоедините шланг подачи топлива от топливной магистрали.
Не курите и не пользуйтесь открытым пламенем около элементов топливной системы, так как это может привести к взрыву.
Ослабьте хомуты и отсоедините шланги, идущие к отопителю
Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов.
Отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок.
Отсоедините от двигателя электрические разъемы.
На автомобилях с автоматической коробкой передач отсоедините трос управления от коробки передач.
На автомобилях с механической коробкой передач отсоедините тяги выбора и переключения передач от коробки передач.
На автомобилях с механической коробкой передач отсоедините трубку от рабочего цилиндра сцепления и снимите рабочий цилиндр сцепления
На автомобилях с автоматической коробкой передач отсоедините электрический разъем переключателя индикатора включенной передачи.
На автомобилях с автоматической коробкой передач отсоедините электрический разъем от электромагнитного клапана.
На автомобилях с автоматической коробкой передач, отсоедините от коробки передач более прохладный шланг для трансмиссионной жидкости.
Отсоедините шланги от насоса усилителя рулевого управления.
Отсоедините электрические разъемы от В-контакта и S-контакта стартера.
Отсоедините электрические разъемы от В-контакта разъема генератора.
Выверните четыре болта крепления компрессора кондиционера.
Снимите оба передних колеса.
Снимите приемную выхлопную трубу и каталитический нейтрализатор.
Извлеките шплинты и выверните гайки крепления наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам.
Выверните болты и гайки крепления левого и правого нижних рычагов к поворотным кулакам
Выверните по два болта и гайки крепления амортизационных стоек к поворотным кулакам.
Монтировкой вырвите внутренние шарниры приводных валов из коробки передач.
Поддержите двигатель грузоподъемным механизмом
Выверните четыре гайки и четыре болта крепления двигателя к нижней балке
Выверните два болта крепления верхнего кронштейна опоры №1 силового агрегата.
Выверните две гайки крепления опоры №2 силового агрегата.
Выверните четыре болта крепления верхнего кронштейна опоры №2 силового агрегата.
Выверните две гайки крепления опоры №3 силового агрегата.
Снимите двигатель вместе с коробкой передач с автомобиля.
Установка
Установите двигатель вместе с коробкой передач в моторный отсек автомобиля.
Вверните две гайки крепления резиновой опоры №3 силового агрегата.
Момент затяжки: 60–85 Нм
Вверните болты крепления кронштейна опоры №3 силового агрегата и вверните гайки крепления резиновой части опоры.
Моменты затяжки:
Гайки: 66–93 Нм
Болты: 37–52 Нм
4. Вверните четыре болта и гайки крепления двигателя к нижней балке.
Моменты затяжки
Гайки: 37–52 Нм
Болты: 71–93 Нм
Снимите грузоподъемный механизм, поддерживающий двигатель.
Установите новые стопорные кольца на приводных валах.
Легкими ударами установите внутренние шарниры равных угловых скоростей приводных валов в коробку передач, при этом разрезы стопорных колец должны быть направлены вверх.
Установите нижние части амортизаторов на поворотные кулаки и закрепите их болтами и гайками.
Установите пальцы шаровых шарниров нижних рычагов передней подвески в поворотные кулаки.
Установите пальцы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг в поворотные кулаки.
Установите приемную выхлопную трубу и каталитический нейтрализатор.
Момент затяжки: 37–52 Нм
Установите компрессор кондиционера.
Подсоедините электрические разъемы к В-контакту разъема генератора
Подсоедините электрические разъемы к В-контакту и S-контакту стартера.
Подсоедините шланги к насосу усилителя рулевого управления.
На автомобилях с автоматической коробкой передач, подсоедините к коробке передач более прохладный шланг для трансмиссионной жидкости.
Подсоедините электрический разъем к электромагнитному клапану
Подсоедините электрический разъем к переключателю индикатора включенной передачи.
Установите рабочий цилиндр сцепления и подсоедините к нему трубку.
Моменты затяжки: 18,6–25,5 Нм
Подсоедините тягу управления и выбора передач.
Моменты затяжки:
Тяга управления: 37–52 Нм
Тяга выбора: 16–235 Нм
Закрепите гайкой с шайбой тягу автоматической коробки передач.
Момент затяжки: 31,4–46,1 Нм
Подсоедините электрические разъемы к двигателю.
Подсоедините электрические разъемы к топливным форсункам
Подсоедините вакуумный шланг к вакуумному усилителю тормозов.
Подсоедините шланги идущие к отопителю.
Подсоедините шланг подачи топлива к топливной магистрали.
Установите трос акселератора.
Установите верхний и нижний шланги радиатора и закрепите их хомутами.
Установите заборник свежего воздуха.
Установите опору аккумуляторной батареи и батарею.
Момент затяжки: 13,5–16 Нм
Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
Подсоедините провода к положительной и отрицательной клеммам аккумуляторной батареи.
Проверьте уровни и, при необходимости, долейте все жидкости.
Пустите двигатель, проверьте его работу и отсутствие утечек жидкостей.