Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле (stall test) KIA RIO
Тестирование выполняется для того, чтобы определить имеется ли проскальзывание элементов трения или нарушения в работе гидравлических компонентов
Не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам.
Закройте крышку радиатора толстой ветошью и медленно отверните крышку до появления шипения выходящего пара.
После прекращения выхода пара медленно отверните и снимите крышку с радиатора.
1. Затяните стояночный тормоз и установите клиновые упоры под передние и задние колеса.
2. Пустите двигатель до прогрева коробки передач до температуры 60~70°C.
3. Перед тестированием проверьте уровни всех эксплуатационных жидкостей и, при необходимости, доведите их до нормальных.
4. Подсоедините к двигателю тахометр.
Проведение тестирования
1. Пустите двигатель.
2. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и в позиции селектора "Р".
Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу:
Для Европы и Австралии: 750-850 мин–1
Общая: 700-800 мин–1
3. Переместите рычаг селектора в позицию "R".
Для исключения повреждения коробки передач выполните шаги 4 и 5 в течение 5 с.
4. Левой ногой нажмите до упора педаль тормоза, а правой ногой плавно нажимайте педаль акселератора.
5. Когда частота вращения коленчатого вала двигателя больше не увеличивается, прочтите показания тахометра и отпустите педаль акселератора.
6. При работающем двигателе переместите рычаг селектора в позицию N и оставьте двигатель работать на частоте вращения холостого хода в течение, по крайней мере, одной минуты.
Работа двигателя в течение, по крайней мере, одной минуты на частоте вращения холостого хода охлаждает трансмиссионную жидкость и предотвращает ухудшение ее свойств.
Перед каждым последующим тестированием в течение достаточного времени охладите коробку передач.
7. Аналогичным образом проведите тестирование в следующих положениях рычага селектора:
– позиции D;
– позиции 2;
– позиции 1.
Частота вращения коленчатого вала двигателя при тестировании совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле (stall test): 2200-2800 мин–1.
Оценка результатов тестирования совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле (stall test).
Условие |
Возможная причина |
||
Выше спецификации |
В позиции R и всех диапазонах |
Недостаточной давление трансмиссионной жидкости |
Изношен масляный насос |
Утечки в масляном насосе, регулирующем клапане и/или картере коробки передач |
|||
Заблокирован клапан регулятора давления |
|||
В позиции D |
Проскальзывание сцепления переднего хода Проскальзывание одностороннего сцепления 1 передачи Проскальзывание одностороннего сцепления 2 передачи |
||
В позиции 2 |
Проскальзывание тормозной ленты 2–4 передач |
||
В позиции R |
Проскальзывание тормозной ленты передних нижних передач и заднего хода Проскальзывание сцепления заднего хода Проведите дорожное испытание для того, чтобы определить, имеется ли проблема в передних нижних передачах и заднего хода или в сцепления заднего хода: – чувствуется торможение двигателем в позиции 1 и сцеплении заднего хода; – не чувствуется торможение двигателем в позиции 1 и передних нижних передачах и тормозе заднего хода |
||
Ниже спецификации в позиции R и во всем диапазоне |
Двигатель не отрегулирован |
||
Проскальзывание сцепления гидротрансформатора |