В статье рассмотрим замену колодок, тормозных барабанов, рабочих цилиндров, тормозных дисков заднего тормозного механизма

Замена колодок барабанных тормозных механизмов

Перед заменой тормозных колодок проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормозов

Включаем первую передачу в механической КПП или «Р» в автоматической КПП.

Устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса

Ослабляем затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны выполняемой работы

Поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем опоры под кузов

Окончательно откручиваем гайки крепления колеса и снимаем колесо

 Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Выкручиваем винт крепления тормозного барабана

Снимаем тормозной барабан

 Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Вынимаем конец пружины рычага регулятора зазора из передней колодки

Снимаем пружину

 Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Отцепляем отверткой от передней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины

Снимаем пружину

 Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Снимаем нижнюю стяжную пружину

Вынимаем рычаг регулятора зазора

 Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Нажимаем на пружинную пластину и поворачиваем стержень опорной стойки на четверть оборота

Снимаем пружинную пластину

 Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Вынимаем стержень опорной стойки

Снимаем переднюю колодку тормозного механизма

 Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Снимаем распорную планку в сборе с регулятором зазора

Снимаем заднюю колодку тормозного механизма и отсоединяем от разжимного рычага наконечник троса привода стояночного тормоза

 Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Осматриваем детали тормозного механизма и неисправные детали заменяем

Наносим на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов

Сжимаем раздвижными пассатижами или специальными приспособлениями поршни рабочего цилиндра и устанавливаем тормозные колодки в обратном порядке

Устанавливаем тормозной барабан

Регулируем зазор между колодками и барабаном, нажав несколько раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен

Устанавливаем на место колесо и проверяем легкость вращения

Таким же образом заменяем колодки с другой стороны

После установки тормозных колодок регулируем стояночную тормозную систему

Замена колодок дискового заднего тормоза

Дисковый тормозной механизм заднего колеса - с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой рабочий цилиндр.

 Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Конструкция заднего тормозного ци­линдра весьма сложна, т.к. объеди­няет в себе обычный гидроцилиндр (сходный по конструкции с пере­дним тормозным цилиндром) и ме­ханизм стояночного тормоза.

Привод стояночного тормоза работает сле­дующим образом. Трос стояночного тормоза воздействует на рычаг при­вода и поворачивает его. В исходное положение рычаг привода возвраща­ет пружина.

Таким образом, движение рычага пе­редастся на резьбовой шток, который взаимодействует с резьбовым паль­цем, установленным в поршне.

Резьбовой палец может поворачи­ваться в поршне. Причем, когда палец прижат к внутренней повер­хности поршня, то проворачивание весьма затруднено, а если палец от­ходит от поршня, то поворачивает­ся легко на упорном подшипнике.

Резьбовой палец в поршне поджи­мает (через упорный подшипник) пружина.

Таким образом, по мере износа тормозных колодок, резьбо­вой палец все дальше вывинчивается из резьбового штока, позволяя пор­шню выходить из цилиндра и вместе с тем поддерживать постоянный ход стояночного тормоза.

Такая конструкция заднего тормоз­ного цилиндра и определяет спо­соб утапливания поршня в цилиндр при замене колодок. Поршень не­льзя просто втолкнуть в цилиндр.

Использование больших усилий приведет к повреждению деталей.

Поршень необходимо вворачивать по часовой стрелке и одновременно сильно надавливать на него, чтобы обеспечить должное трение и вво­рачивание резьбового пальца в резь­бовой шток привода стояночного тормоза.

Направляющая колодок прикрепле­на к рычагу задней подвески. Колодки дисковых тормозных меха­низмов передних и задних колес раз­личаются по конструкции.

Замена колодок

Включаем первую передачу в механической КПП или «Р» в автоматической КПП.

Устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса

Ослабляем затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны выполняемой работы

Поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем опоры под кузов

Окончательно откручиваем гайки крепления колеса и снимаем колесо

 Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Выкручиваем верхний и нижний болты крепления направляющих пальцев суппорта, удерживая пальцы от прокручивания вторым ключом

Снимаем подвижную скобу с диска, не отсоединяя тормозной шланг и закрепляем скобу проволокой на деталях подвески, не допуская скручивания шланга

 Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Снимаем с направляющей колодок наружную колодку

Вынимаем внутреннюю тормозную колодку

 Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Поддеваем отверткой и снимаем с направляющих колодок нижнюю и верхнюю удерживающие пластины

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и легкость перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок.

Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол.

Установите на суппорт специальное приспособление и утопите поршень в рабочий цилиндр.

Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.

Установите удерживающие пластины и тормозные колодки в направляющие, а затем установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

Для исключения самовыворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

Установите колесо.

Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого заднего колеса.

Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали.

Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные.

Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.

Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Замена рабочего цилиндра барабанного тормоза

Включаем первую передачу в механической КПП или «Р» в автоматической КПП.

Устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса

Ослабляем затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны выполняемой работы

Поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем опоры под кузов

Окончательно откручиваем гайки крепления колеса и снимаем колесо

Очищаем от грязи место крепления тормозного трубопровода и болтов крепления рабочего тормозного цилиндра с обратной стороны

 Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Снимаем тормозной барабан, как описано выше

Откручиваем гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру

 Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

И отводим трубку в сторону. Глушим отверстие трубки пробкой с клапана выпуска воздуха

После длительной эксплуатации гайка тормозного трубопровода «срастается» с трубопроводом в одно целое, поэтому при попытке отвернуть гайку трубопровод скручивается и ломается.

В этом случае только немного строньте гайку трубопровода, затем выверните болты крепления цилиндра и отсоедините его от трубопровода, свинчивая цилиндр с его гайки.

После отсоединения цилиндра от трубопровода подвижность гайки можно восстановить, смочив ее тормозной жидкостью и поворачивая гайку ключом попеременно в обе стороны.

 Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Выкручиваем болты крепления рабочего цилиндра

Снимаем рабочий цилиндр, немного разведя тормозные колодки в сторону

 Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Устанавливаем рабочий цилиндр и все детали в обратном порядке

После установки прокачиваем тормозную систему, как описано в статье – «прокачка тормозов»

Замена суппорта заднего дискового тормоза

Включаем первую передачу в механической КПП или «Р» в автоматической КПП.

Устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса

Ослабляем затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны выполняемой работы

Поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем опоры под кузов

Окончательно откручиваем гайки крепления колеса и снимаем колесо

 Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

С помощью пассатижей снимаем скобу наконечника троса стояночного тормоза

Поворачиваем рычаг привода стояночного тормоза по часовой стрелке (для правого тормоза против часовой стрелки)

 Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

И отсоединяем наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага

Вынимаем трос привода стояночного тормоза из отверстия в кронштейне и отводим трос в сторону

 Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Выкручиваем болт-штуцер крепления тормозного шланга к рабочему тормозному цилиндру заднего колеса

Вынимаем болт из отверстия. Шайбу при сборке нужно заменить

Отводим наконечник заднего тормозного шланга от рабочего тормозного цилиндра заднего колеса и глушим отверстие в шланге, чтобы жидкость не вытекала

Снимаем нижнюю уплотнительную шайбу. При сборке заменяем шайбу

Выкручиваем два болта крепления направляющей колодок к кронштейну продольного рычага задней подвески

И снимаем суппорт в сборе с направляющей колодок

Устанавливаем суппорт в обратном порядке

После установки прокачиваем систему тормозов