Система смазки служит для смазывания трущихся поверхностей, удаления продуктов износа и отвода тепла от деталей двигателя

Система смазки комбинированная, наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, остальные – разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между движущимися деталями или направленным разбрызгиванием.

Особенности системы смазки Киа Рио

Система смазки состоит из поддона, масляного картера, масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, редукционного клапана, датчика и масляных каналов.

Корпус масляного насоса прикреплен тремя винтами и болтом к крышке цепи привода газораспределительного механизма

Насос всасывает масло из поддона масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром, а затем через полнопоточный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров.

От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала

К шатунным шейкам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала

От главной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов.

Помимо этого от главной магистрали двигателя масло подается под давление в натяжитель цепи привода газораспределительного механизма и в систему изменения фаз газораспределения впускных клапанов

Для смазки подшипников распределительных валов масло из масляной магистрали в головке блока цилиндров поступает по отдельным каналам

Излишек масла сливается из головки блока в масляный картер через вертикальный дренажный канал

Масляный насос приводится в действие от коленчатого вала

Перепускной клапан в масляном насосе поддерживает давление в системе смазки двигателя на определенном уровне.

При его превышении открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон.

В фильтре имеется перепускной клапан, через который в случае сильного загрязнения фильтра неочищенное масло поступает сразу в масляную магистраль.

Очищенное масляным фильтром масло поступает в главную масляную магистраль. Далее поток масла разделяется на два потока.

Один поток масла подается к коренным подшипникам коленчатого вала, а через просверленные каналы смазывает и шатунные подшипники.

Для охлаждения поршней масло через распылители разбрызгивается на нижнюю часть поршней.

Второй поток масла по каналам подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов и в гидравлические толкатели.

После прохождения через головку и блок цилиндров, масло стекает в масляный поддон.

Технические данные

Давление открытия предохранительного клапана масляного фильтра, кПа - 441–490

Давление включения датчика давления, кПа - 25

Емкость, л

– общая - 3,4

– масляный поддон - 3,0

– масляный фильтр - 0,2