Система смазки служит для смазывания трущихся поверхностей, удаления продуктов износа и отвода тепла от деталей двигателя
Система смазки комбинированная, наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, остальные – разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между движущимися деталями или направленным разбрызгиванием.
Система смазки состоит из поддона, масляного картера, масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, редукционного клапана, датчика и масляных каналов.
Корпус масляного насоса прикреплен тремя винтами и болтом к крышке цепи привода газораспределительного механизма
Насос всасывает масло из поддона масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром, а затем через полнопоточный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров.
От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала
К шатунным шейкам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала
От главной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов.
Помимо этого от главной магистрали двигателя масло подается под давление в натяжитель цепи привода газораспределительного механизма и в систему изменения фаз газораспределения впускных клапанов
Для смазки подшипников распределительных валов масло из масляной магистрали в головке блока цилиндров поступает по отдельным каналам
Излишек масла сливается из головки блока в масляный картер через вертикальный дренажный канал
Масляный насос приводится в действие от коленчатого вала
Перепускной клапан в масляном насосе поддерживает давление в системе смазки двигателя на определенном уровне.
При его превышении открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон.
В фильтре имеется перепускной клапан, через который в случае сильного загрязнения фильтра неочищенное масло поступает сразу в масляную магистраль.
Очищенное масляным фильтром масло поступает в главную масляную магистраль. Далее поток масла разделяется на два потока.
Один поток масла подается к коренным подшипникам коленчатого вала, а через просверленные каналы смазывает и шатунные подшипники.
Для охлаждения поршней масло через распылители разбрызгивается на нижнюю часть поршней.
Второй поток масла по каналам подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов и в гидравлические толкатели.
После прохождения через головку и блок цилиндров, масло стекает в масляный поддон.
Технические данные
Давление открытия предохранительного клапана масляного фильтра, кПа - 441–490
Давление включения датчика давления, кПа - 25
Емкость, л
– общая - 3,4
– масляный поддон - 3,0
– масляный фильтр - 0,2