Приемные трубы и выпускной коллектор заменяют в случае прогара прокладок

Автомобиль Соболь имеет рабочую и стояночную тормозные системы. Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором...

Возникновение стуков в трансмиссии и подвеске Лада Приора Возможные стуки и шумы трансмиссии, и способ устранения

Коробку передач снимаем для замены деталей сцепления и для ремонта

Снятие и установка головки цилиндров Обязательно замените болты крепления головки цилиндров, самостопорящиеся гайки, болты, затягиваемые динамометрическим ключом, а также уплотнительные кольца и...

Вам потребуется ключ «на 12». Промежуточный вал служит для привода масляного насоса Кроме того, через него осуществляется привод распределительных валов

На автомобилях Газель могут быть установлены три комбинации приборов: старого образца выпуска до 2003 года, нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522,...

Блок цилиндров переднего тормозного механизма меняют при появлении течи тормозной жидкости через уплотнительные кольца, при повреждении защитных чехлов поршней, а также при заклинивании поршней...

1. Пустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Оставьте двигатель работать на частоте вращения холостого хода. 2. Стетоскопом или отверткой послушайте звуки, создаваемые...

Автомобиль Toyota Camry оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабо­чей и стояночной

Установите автомобиль на смотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля

Электрооборудование ВАЗ-2109 выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые...

Дроссельный узел представляет собой простейшее регулирующее устройство и слу­жит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему

Диагностический разъем и коды неисправностей АКП Лада Приора Проверки электрических цепей АКП Ниже представлены общие методы проверки целостности электрических цепей, проверки на наличие замыканий с...

Пружины задней подвески заменяем при поломке или при «просадке» одной или обеих пружин

Погнутые рулевые тяги следует заменять обязательно, так как правка этого ответственного элемента рулевого управления недопустима вследствие того, что в материале тяги могут появиться трещины

Установите подшипник привода переднего колеса Используя специальное приспособление 09527-30010, 09527-10011 и пресс, установите новый подшипник привода переднего колеса (рис. 1)

Схема электрооборудования автомобилей семейства УАЗ–31512 (кроме УАЗ–3153)

Разборка первичного вала КПП

Демонтаж валов рассмотрен в статье – «Разборка и сборка КПП»

Зажимаем первичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Поддеваем двумя монтажными лопатками задний шариковый подшипник и спрессовываем его.

Через оправку наносим удары в торец внутреннего кольца переднего подшипника…

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

…и спрессовываем кольцо.

Зажимаем в тиски с мягкими губками вторичный вал.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Двумя отвертками упираемся в торцы стопорного кольца…

…и снимаем его с переднего конца вала.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

В зазор между внутренним кольцом переднего подшипника и торцом ведущей шестерни главной передачи вставляем отвертку и отжимаем кольцо.

В образовавшийся увеличенный зазор вставляем две монтажные лопатки и спрессовываем с вала внутреннее кольцо подшипника.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Захватив трехлапым съемником ведомую шестерню 1-й передачи, спрессовываем ведущую шестерню главной передачи

При отсутствии съемника подкладываем под шестерню упоры и наносим удары медным молотком в торец вала.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Снимаем ведущую шестерню главной передачи.

Снимаем ведомую шестерню I передачи.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора I передачи.

Круглогубцами разводим стопорное кольцо ступицы синхронизатора и снимаем его.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Поддев двумя монтажными лопатками ведомую шестерню II передачи, спрессовываем с вала ступицу скользящей муфты синхронизатора I–II передач.

Снимаем скользящую муфту со ступицей синхронизатора и блокирующее кольцо синхронизатора II передачи

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Снимаем ведомую шестерню II передачи.

Переворачиваем вал в тисках.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Поддев двумя монтажными лопатками задний подшипник вторичного вала, спрессовываем его.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Снимаем упорную шайбу.

Снимаем ведомую шестерню IV передачи.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Круглогубцами разводим стопорное кольцо ступицы синхронизатора и снимаем его

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Захватив трехлапым съемником шестерню III передачи, спрессовываем с вала ступицу скользящей муфты синхронизатора III–IV передач

При отсутствии съемника подкладываем под шестерню упоры и наносим в торец вала удары медным молотком.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Снимаем скользящую муфту со ступицей синхронизатора.

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора III передачи

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Снимаем шестерню III передачи

Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с мягкими губками.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Головкой "на 17" отворачиваем восемь болтов крепления шестерни к коробке дифференциала.

Медным молотком выбиваем коробку дифференциала.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Проворачивая, вынимаем шестерни приводов (полуосевые) из коробки.

Зажав коробку дифференциала в тиски, круглогубцами снимаем стопорное кольцо с оси сателлитов

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Надавив на ось сателлитов, вынимаем ее из коробки.

Извлекаем из коробки сателлиты.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Для снятия подшипников дифференциала зажимаем коробку в тиски.

Вставив зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, наносим удары по зубилу

Спрессовываем подшипник

Разборка и сборка синхронизатора

Синхронизаторы - II, III - IV и  V передач разбираются и собираются аналогично.

Разборку и сборку синхронизатора показываем на примере синхронизатора V передачи.

Перед разборкой помечаем блокирующие кольца и их положение относительно муфты синхронизатора.

Снимаем блокирующие кольца.

Помечаем положение ступицы относительно муфты и положение сухарей относительно пазов ступицы, с тем, чтобы при последующей сборке они были установлены на прежние места.

Разборка и сборка синхронизатора

Для разборки синхронизатора аккуратно сдвигаем муфту по ступице, придерживая рукой шарики от «выстреливания».

Перед сборкой осматриваем детали синхронизатора. Забоины и сколы на шлицах ступицы и муфты, зубчатых венцах блокирующих колец и муфты — недопустимы.

Дефектные детали заменяем новыми.

При значительном износе рабочей конической поверхности блокирующего кольца (минимально допустимый осевой зазор между торцами зубчатых венцов шестерни и блокирующего кольца составляет 0,6 мм) его необходимо заменить.

Для удобства сборки синхронизатора обильно смазываем пружины, сухари и шарики пластичной смазкой.

Разборка и сборка синхронизатора

Положив ступицу на верстак, вставляем в гнезда ступицы пружины, а в пазы сухари — в соответствии с нанесенными ранее метками.

Разборка и сборка синхронизатора

Разборка и сборка синхронизатора

Вставляем подсобранную ступицу в муфту, сориентировав ее так, чтобы при последующей установке шарика он находился бы точно в средней части проточки муфты — в наиболее глубоком ее месте.

Устанавливаем в отверстия сухарей шарики.

Разборка и сборка синхронизатора

Разборка и сборка синхронизатора

Поджимая отверткой поочередно каждый шарик, вдвигаем ступицу по шлицам муфты.

При установке на вал синхронизатора пазы на муфте и ступице должны быть обращены:

— для синхронизатора I - II  передачи — к шестерне I передачи;

— для синхронизатора III – IV передачи к шестерне III передачи;

— для синхронизатора V передачи — к упорной пластине подшипников валов.

Пазы на муфте и ступице синхронизатора

Собираем в обратной последовательности