Замена датчика массового расхода воздуха автомобиля ВАЗ-2107-20
Датчик массового расхода воздуха на двигателе ВАЗ-2104 расположен между корпусом воздушного фильтра и шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу
В датчике используется термоанемометрический метод измерения расхода, который основан на сносе тепла движущимся потоком воздуха.
При помещении в движущуюся воздушную среду нагреваемого током терморезистора (преобразователя термоанемометра) снос тепла потоком воздуха является основным фактором, влияющим на теплоотдачу терморезистора.
Сопротивление терморезистора изменяется вследствие охлаждения потоком, в результате чего резистор действует как датчик расхода воздуха.
При выходе из строя датчика массового расхода воздуха или его цепей загорается лампа «CHECK ENGINE». При этом функции датчика берет на себя ДПДЗ
Выключаем зажигание.
Отсоединяем колодку проводов от датчика массового расхода воздуха.
Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления рукава подвода воздуха и отсоединяем рукав от патрубка датчика массового расхода воздуха.
Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления датчика к крышке корпуса воздушного фильтра
Снимаем датчик массового расхода воздуха
Для замены уплотнительного кольца датчика вынимаем кольцо из отверстия в корпусе воздушного фильтра
Перед установкой датчика массового расхода воздуха надеваем на датчик уплотнительное кольцо
Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки болтов крепления датчика 8–11 Нм.