Некоторые автомобили УАЗ Патриот оборудуются механизмом стояночного тормоза, установленным в механизм тормозов задних колес (рис. 1). Поэтому замена тормозных колодок имеет свои особенности
Для замены задних колодок устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Снимаем автомобиль со стояночного тормоза, опустив рычаг ручного тормоза.
Заменять колодки нужно одновременно с обеих сторон автомобиля.
Поднимаем заднюю часть автомобиля, снимаем заднее колесо.
С наружной части тормозного щита снизу ослабляем контргайки и ключом на 6 устанавливаем разводные пальцы метками навстречу друг другу (рис. 2).
Этим самым мы сводим колодки.
Для замены колодок задних колес нужно снять ступицу (если колодки не нужно менять этот пункт можно пропустить), для этого откручиваем гайки крепления полуоси к ступице (рис. 3).
Извлекаем полуось и прокладку ступицы (рис. 4).
Ударной отверткой отворачиваем два винта крепления тормозного барабана (рис. 5).
Вкручиваем три болта Ø 8 мм в тормозной барабан и вкручивая поочередно выпрессовываем тормозной барабан (рис. 6).
Снимаем тормозной барабан.
С помощью зубила и молотка отгибаем ус контрящей шайбы (рис. 7).
Трубчатым ключом на 55 отворачиваем контргайку (рис. 8).
Извлекаем контргайку, стопорную шайбу и откручиваем регулировочную гайку ступичных подшипников.
Извлекаем ступицу.
Перед разборкой тормозного механизма нужно запомнить положение деталей тормозного механизма, крепление всех пружин, чтобы при сборке не перепутать.
С помощью специальных клещей для снятия и установки пружин (рис. 1), снимаем стяжную пружину колодок.
Конечно, если нет специального инструмента можно, но осторожно воспользоваться отверткой и пассатижами.
После этого снимаем прижимные пружины колодок для этого:
- нажимаем на верхнюю чашку 1 (рис. 9) прижимной пружины, придерживая при этом стержень с обратной стороны тормозного щита, поворачиваем чашку на 90˚ и извлекаем пружину, чашки и стержень.
Тоже проделываем с другой колодкой.
Отсоединяем трос ручного тормоза.
Отворачиваем гайки опорных пальцев колодок с обратной стороны тормозного щита (рис. 10).
Извлекаем опорные пальцы и аккуратно разбираем детали тормозного механизма.
На рисунке 11 тормозной механизм задних колес в сборе.
После разборки все детали осматриваем, деформированные детали заменяем.
Перед сборкой заднего тормозного механизма нужно ослабить трос ручного тормоза (рис. 12).
Собираем все детали в обратном порядке.
Регулируем ручной тормоз