Первоначальную проверку генератора можно выполнить на автомобиле. Для этого, пускаем двигатель.
Даем ему поработать несколько минут, затем, нажав на педаль «газа», доводим обороты коленчатого вала до 3000 мин –1 .
Включаем потребители: дальний свет фар; вентилятор отопителя; стеклоочиститель; аварийную сигнализацию.
В таком режиме замеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 12 В.
Если это не так, неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание), регулятор напряжения со щеточным узлом, окислены или замаслены контактные кольца, изношены или «зависли» щетки.
Для того чтобы убедиться в неисправности регулятора напряжения – выключаем, все потребители кроме габаритного света и замеряем напряжение при оборотах 1000…1200 мин –1 , которое должно находиться в пределах 13,8…14,5 В.
Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления провода.
Ключом на 8 отворачиваем гайку крепления конденсатора и снимаем его.
Головкой на 8 отворачиваем две гайки
Поддев отверткой, снимаем пластмассовый кожух генератора.
Отсоединяем разъем от регулятора напряжения
Отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения
Снимаем регулятор напряжения.
Ключом на 8 отворачиваем гайки болтов, стягивающих крышки.
Отпаиваем три вывода обмотки статора от выпрямительного блока
Ключом на 8 отворачиваем три гайки крепления выпрямительного блока
Снимаем выпрямительный блок
Через отверстие головки на 24 (удерживаемой газовым ключом) шестигранником на 8, удерживая вал, отворачиваем гайку
Снимаем шайбу
Наживив гайку заподлицо с торцом оси ротора и удерживая генератор на весу за вентилятор, несильными ударами через мягкую выколотку выбиваем шкив.
Отвернув гайку, снимаем шкив, вентилятор и упорную втулку
Помечаем взаимное положение крышек генератора и снимаем заднюю крышку
Вынимаем статор из передней крышки.
Бородком выбиваем шпонку.
Если нет специального съемника, наворачиваем на вал гайку заподлицо с торцом и молотком из мягкого металла выбиваем ось ротора из переднего подшипника
Снимаем с оси упорную втулку
Отворачиваем четыре винта крепления крышки переднего подшипника.
Через оправку выбиваем подшипник
Устанавливаем новый подшипник.
Съемником демонтируем задний подшипник с вала ротора.
Новый подшипник запрессовываем подходящей втулкой, прикладывая усилие к внутреннему кольцу
Омметром проверяем отсутствие замыкания обмотки статора на корпус
Проверяем отсутствие обрыва цепи в обмотке статора.
Проверяем отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус.
Измеряем сопротивление обмотки возбуждения ротора, которое должно быть в пределах 2,3–2,7 Ом
Подавая напряжение (12 В) разной полярности на диоды, проверяем исправность выпрямительного блока
Собираем генератор в обратном порядке.