Чтобы проверить наличие люфта в шаровых шарнирах рулевых тяг, нужно покачать рулевую тягу вдоль оси пальца шарнира. При обнаружении люфта заменяем шарнир.
Работаем на подъемнике или смотровой яме.
Очищаем металлической щеткой от грязи и обрабатываем проникающей жидкостью все соединения.
Продольную и другие тяги можно заменить в сборе или только их наконечники и шарниры.
Рулеткой измеряем межцентровое расстояние продольной тяги.
Это необходимо для того, чтобы исключить регулировку взаимного положения рулевой сошки и колес автомобиля.
Плоскогубцами расшплинтовываем гайку крепления шарнира
ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления шарнира продольной тяги к сошке.
Специальным съемником выпрессовываем палец шарнира из отверстия сошки.
Если съемника нет, то используя сошку в качестве опоры и опираясь монтажной лопаткой о продольную тягу, отводим тягу от сошки.
Ударами молотка по ушку сошки выпрессовываем палец.
Для замены наконечника двумя ключами «на 12» и «13» ослабляем затяжку хомута со стороны наконечника
Выворачиваем наконечник, считая число оборотов
Для замены шарнира, поддев отверткой или тонким зубилом, снимаем уплотнитель.
Из труб подходящего диаметра подбираем (изготовляем) две оправки.
Одну с отверстием чуть больше диаметра корпуса шарнира, а вторую – с наружным диаметром, равным диаметру шарнира
Подложив под шарнир оправку, зажимаем наконечник в тисках.
Затягивая тиски, через вторую оправку выпрессовываем корпус шарнира из наконечника тяги
Устанавливаем новый шарнир в отверстие тяги.
Запрессовываем новый шарнир через оправку, оперев наконечник о трубу подходящего диаметра и длины или в тисках
Закладываем в уплотнитель шарнира смазку ШРБ-4, ставим его на место и заворачиваем собранный наконечник в тягу.
Нанеся на резьбу наконечника любую смазку, заворачиваем его на необходимое число оборотов.
При установке нового наконечника необходимо отрегулировать длину продольной тяги, так чтобы ее длина была равна ранее измеренной.
Если имеется люфт во втором шарнире тяги, то выпрессовываем палец второго шарнира из маятникового рычага аналогичным способом
Снимаем тягу
Выпрессовываем шарнир, как было показано выше или заменяем тягу в сборе.
Устанавливаем тягу в обратной последовательности.
При установке новой тяги вращаем регулировочную трубку раздвижными пассатижами, добиваясь соответствия размеров прежней и новой тяг.
Ремонт поперечных тяг выполняем аналогично, учитывая ряд особенностей: чтобы не нарушить схождение колес при ремонте боковых тяг, рулеткой измеряем их длину.
Для замены боковой тяги снимаем переднее колесо;
Расшплинтовав и отвернув гайку, выпрессовываем шарнир из рычага трапеции.
Аналогично отсоединяем боковую тягу от поперечной.
Устанавливаем боковую тягу и регулируем ее длину, ослабив хомуты и вращая регулировочную трубку.
Аналогично заменяем вторую боковую тягу.
Можно не менять тяги в сборе, а заменить изношенные шарниры или наконечники, как описано выше.
Отсоединяем от маятниковых рычагов поперечную тягу (см. выше) и заменяем ее или перепрессовываем ее шарниры, как было описано выше
После установки новой поперечной тяги проверяем схождение колес.
Моменты затяжки гаек крепления шаровых шарниров рулевых тяг - 7,0–10,0 кгс∙м
Моменты затяжки хомутов регулировочных трубок рулевых тяг – 1,5-1,8 кгс∙м