Притирка клапанов ЗМЗ-402 поэтапно с иллюстрациями
Берем торцовый ключ на 22 или подходящий отрезок трубы
С торца трубки или ключа вставляем кусок ветоши (чтобы сухари не вылетели при демонтаже)
Резкими несильными ударами молотка рассухариваем пружины (это наиболее простой и надежный способ)
Можно конечно воспользоваться специальным рычажным съемником
Вынимаем пружины и клапана (раскладываем их по порядку, чтобы не перепутать)
С помощью пассатижей аккуратно, с прокручиванием вынимаем маслосъемные колпачки
Надо быть внимательным при демонтаже маслосъемных колпачков, направляющие втулки клапанов очень хрупкие.
Неосторожными движениями можно их повредить!
Находим подходящий кусок шланга, в который с натягом вставляется клапан.
С другой стороны шланга вставляем сверло и зажимаем патрон электродрели
Наносим притирочную пасту на гнездо клапана и сам клапан
Притирочную пасту можно сделать самому.
Берем из под наждака песчаную смесь и смешиваем с маслом.
Включаем электродрель на малые обороты и возвратно поступательными движениями притираем клапан.
В процессе притирки надо протирать клапан и смотреть привалочные плоскости клапана и гнезда.
На клапане и гнезде должна быть чистая полоска. Что свидетельствует о правильной притирке
После притирки клапанов промываем и продуваем головку.
Новые маслосъемные колпачки перед установкой смазываем чистым моторным маслом.
Для предотвращения деформации маслосъемного колпачка, надеваем на клапан тонкую пластмассовую трубку или обворачиваем куском скотча.
Надеваем колпачок на клапан и с помощью подходящей алюминиевой трубки или съемника легкими ударами молотка осаживаем колпачки на втулки клапанов.
С помощью металлической линейки проверяем посадку маслосъемных колпачков
Вставляем пружины и засухариваем клапана с помощью рычажного съемника
Переворачиваем головку и заливаем керосин в камеры сгорания для контроля герметичности клапанов.
Достаточно 5-10 минут, чтобы определить качество притирки клапанов.