Маслоприемник снимаем при ремонте двигателя или когда сетка маслоприемника забита, и происходит масляное «голодание» двигателя
При масляном «голодании» двигателя начинает гореть лампочка аварийного давления масла.
Общий вид маслоприемника на рисунке 1
Сливаем масло из картера двигателя.
Для этого накидным ключом или головкой на 17 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 4 литров и, отвернув пробку вручную, сливаем масло.
Протерев пробку, заворачиваем ее моментом 35 – 45 Нм.
Снимаем правый грязезащитный щиток силового агрегата
Снимаем нижнюю крышку картера сцепления.
Головкой на 10 отворачиваем 16 болтов крепления поддона картера
Снимаем поддон
Снимаем прокладку поддона картера
Головкой на 10 с удлинителем отворачиваем два болта 1 крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника и болт 2 крепления маслоприемника к корпусу масляного насоса.
Выводим патрубок маслоприемника из отверстия корпуса насоса и снимаем маслоприемник.
Соединение патрубка маслоприемника с корпусом насоса уплотняется резиновым кольцом
Если кольцо потрескалось или потеряло эластичность его нужно заменить.
Перед установкой маслоприемника очищаем его сетку, промываем растворителем и продуваем сжатым воздухом.
Устанавливаем маслоприемник в обратной последовательности.
Очищаем привалочные поверхности блока цилиндров, корпуса масляного насоса, держателя заднего сальника коленчатого вала и поддона картера от остатков старой прокладки, герметика и масла.
Наносим тонкий слой герметика на места стыка корпуса масляного насоса и держателя заднего сальника коленчатого вала с блоком цилиндров.
Устанавливаем поддон картера с новой прокладкой в обратной последовательности.