Автомобиль оборудован системой АБС BOSCH 8,0

В зависимости от уровня комплектации автомобиля система BOSCH 8,0 включает в себя только АБС тормозов или АБС, объединенную с системой стабилизации траектории (ССТ)

После выполнения любых работ с системой стабилизации траектории необходимо проверить результаты ремонта в ходе дорожного испытания, а также с помощью диагностического прибора (CLIP).

Описание системы АБС с функцией стабилизации траектории

Система АБС состоит из:

  • – вакуумного усилителя тормозов в сборе с главным тормозным цилиндром;
  • – узла электронасоса, включающего в себя гидравлический насос и блок регулирования давления (12 электромагнитных клапанов);
  • – ЭБУ АБС;
  • – датчика давления;
  • – датчика угла поворота рулевого колеса, встроенного в электроусилитель рулевого управления;
  • – комбинированного датчика углового и поперечного ускорения;
  • – четырех датчиков скорости вращения колес;
  • – выключателя функции стабилизации траектории.

Принцип работы системы АБС с функцией стабилизации траектории

Оптимальные параметры рассчитываются постоянно на основе измерений скорости вращения колес и угла поворота рулевого колеса

Эти параметры отражают оптимальное поведение автомобиля на дороге.

Они сравниваются с реальными параметрами движения автомобиля на основе измерений скорости углового и поперечного ускорений

При обнаружении отклонения реальной траектории от оптимальной соответствующее колесо подтормаживается

В некоторых случаях при недостаточной управляемости система подтормаживает одновременно оба колеса.

Созданный таким образом момент сил возвращает автомобиль на оптимальную траекторию.

В некоторых случаях система (при задействовании противобуксовочной функции) изменяет крутящий момент двигателя.

Особенности работы системы стабилизации траектории

Функция системы стабилизации траектории может быть отключена выключателем, расположенном на приборной панели.

Отключение системы невозможно, если скорость превышает пороговое значение 50 км/ч.

Система автоматически повторно включается при включении зажигания или если скорость превысит 50 км/ч.

Гидроблок

Гидроблок ABS

Узел электронасоса системы АБС оборудован ЭБУ с 26-контактным разъемом (рис. 1).

Узел электронасоса системы стабилизации траектории и системы АБС оборудован ЭБУ с 46-контакным разъемом (рис. 2).

Гидроблок ABS с 46 контактами

ЭБУ образует одно целое с узлом электронасоса.

Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:

  • — режим нормального торможения.

При нормальном торможении электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной клапан закрыт

При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр через электромагнитный клапан и приводит в действие тормозные механизмы колес

При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через входной и обратный клапаны;

  • — режим экстренного торможения.

Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электромагнитный клапан команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан

Входной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра перекрывается; выходной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;

  • — режим поддержания давления.

При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает на электромагнитный клапан команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан.

При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;

  • — режим повышения давления.

Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то он обесточивает электромагнитный клапан.

Напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.

Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка, поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.