При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку
Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева
Если вы случайно перегрели мотор, то ни в коем случае нельзя доливать охлаждающую жидкость, когда двигатель горячий. Нужно подождать пока двигатель остынет.
Вам потребуются; те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма, шкива распределительного вала, крышки головки блока цилиндров, а также ключ «на 13», торцовая головка TORX Е14, динамометрический ключ, пассатижи.
Снизьте давление в системе питания.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
Снимите со шкива распределительного вала ремень привода газораспределительного механизма
Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора
Снимите воздушный фильтр.
Отжав фиксаторы, отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок
от датчика положения дроссельной заслонки...
- - датчика абсолютного давления
- - датчика температуры охлаждающей жидкости...
- - датчика температуры всасываемого воздуха и регулятора холостого хода.
Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода, выведите жгут из держателя на двигателе.
На стороне двигателя, обращенной к щиту передка, отверните гайку крепления распорки к впускной трубе, выверните болт ее крепления к блоку цилиндров.
И снимите распорку
Выведите моторный жгут из держателей на впускной трубе сзади и спереди.
Отстегнув отверткой верхние держатели моторного жгута спереди и сзади
извлеките жгут из переднего держателя, выньте жгут из заднего держателя
Извлеките жгут из среднего верхнего держателя на впускной трубе и отведите его в сторону.
Снимите с шарового пальца промежуточного рычага наконечник троса привода дроссельной заслонки, извлеките трос из отверстия крон штейна и отведите в сторону.
Отсоедините от впускной трубы шланг продувки адсорбера.
Отсоедините от топливной рампы топливопровод.
Отсоедините от впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления.
Ослабьте хомуты крепления трех шлангов, сжав пассатижами их отогнутые усики, сдвиньте хомуты по шлангам и отсоедините шланги от патрубков термостата и головки блока цилиндров
Извлеките шланги отопителя из держателей на кронштейне
Выверните болт крепления «массового» провода и отсоедините провод.
Выверните болт крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления к головке блока.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Ослабьте в указанном порядке затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров, окончательно выверните болты крепления головки, выньте их и снимите установленные под болтами шайбы.
Болты крепления головки блока обязательно замените новыми.
Повторное использование не допускается.
Обратите внимание на то, что болты разной длины.
При их снятии запомните расположение болтов и затем установите на прежние места
Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой, дроссельным узлом и выпускным коллектором
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая
затем снимите ее прокладку
Очистите привалочные поверхности головки и блока.
Проверьте головку блока на отсутствие коробления.
Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой.
Замените головку блока цилиндров, если зазор превысит 0,05 мм.
Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- ─ удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
- - обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
- - замените болты новыми;
- - смажьте болты моторным маслом;
затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке в четыре этапа:
- 1-этап (предварительная осадка прокладки) затяните болты моментом 20 Нм (2 кгс-м), после чего доверните на угол 100° ± 6°; Сделайте выдержку 3 мин;
- 2-этап - отпустите болты 1 и 2, после чего снова затяните их моментом 20 Нм (2 кгс-м) и доверните на угол 110° ± 6°;
- 3-этап - отпустите болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затяните их моментом 20 Нм (2 кгс-м) и доверните на угол 110° ± 6°;
- 4-этап - отпустите болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затяните их моментом 20 Нм (2 кгс-м) и доверните на угол 110° ± 6°.
Установите все снятые детали и узлы, кроме крышки головки блока цилиндров и воздушного фильтра, в порядке, обратном снятию.
Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма и ремня привода вспомогательных агрегатов
Поверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.
Установите крышку головки блока цилиндров
Установите воздушный фильтр
Залейте охлаждающую жидкость.