Для притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью)
Для притирки клапанов дрелью нужно подобрать кусок резинового шланга, который туго держит клапан.
В дрель вставляем подходящее по диаметру сверло.
На сверло надеваем кусок шланга. Кроме того, в продаже имеются готовые ручные держатели клапана.
При отсутствии готовых приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу, показанному на рис. 1.
Кроме того, вам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана.
Очистите клапан от нагара.
Нанесите на фаску клапана притирочную пасту сплошным тонким слоем.
Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину.
Вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.
Графитная смазка предохранит направляющую втулку от попадания в ее отверстие абразива из притирочной пасты и облегчит вращение клапана во время притирки.
Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью)
Притрите клапан, вращая его попеременно в обе стороны на половину оборота и периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижима.
Так выглядит клапан, прижатый к седлу
Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом на седле клапана после притирки также должен появиться матово-серый поясок шириной не менее 1,5 мм
После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты
Проверьте герметичность клапана, для чего установите его в головку с пружинами и сухарями.
Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном.
Если в течение трех минут керосин не просочится в камеру сгорания – клапан герметичен.