Снимите крышку аккумуляторной батареи.
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
Снимите воздушный фильтр
Отсоедините разъем топливной форсунки.
Снимите быстросъемный соединитель.
Снимите распределитель топлива.
Если фланец топливной форсунки или элемент распределителя топлива с покрытием, имеет повреждения, это может вызвать утечку топлива.
Для предотвращения повреждения снимайте зажим топливной форсунки аккуратно (рис. 2).
Использование деформированного зажима топливной форсунки может стать причиной неправильной установки топливной форсунки и утечки топлива.
После снятия топливной форсунки замените зажим новым.
Отделите одну сторону зажима топливной форсунки от фланца топливной форсунки (рис. 3).
Удерживая снятую при выполнении первой операции сторону зажима топливной форсунки для предотвращения ее повторного защелкивания снимите другую сторону зажима топливной форсунки (рис. 4).
Снимите зажим топливной форсунки сдвигая его в осевом направлении (рис. 5).
Установка
Нанесите небольшое количество чистого масла на новое уплотнительное кольцо.
Поврежденное уплотнительное кольцо может вызвать утечку топлива.
Следите за тем, чтобы не повредить уплотнительное кольцо, при установке топливной форсунки.
Если на соединительной части топливной форсунки есть посторонние предметы, то топливная форсунка и распределитель топлива могут быть повреждены.
Для предотвращения повреждения очистите соединительную часть перед подключением топливной форсунки.
Установите топливную форсунку непосредственно в отверстие (рис. 6).
Проверьте, что топливная форсунка вращается плавно. Если это не так, установите топливную форсунку заново.
Установите новый зажим топливной форсунки на топливной форсунку и установите поддерживающий элемент на нижнюю части разъема топливной форсунки.
Вставьте фланец топливной форсунки в паз зажима топливной форсунки и сдвиньте зажим топливной форсунки по форсунке, при этом паз зажима топливной форсунки должен быть параллелен фланцу топливной форсунки (рис. 7).
Убедитесь в том, что фланец топливной форсунки полностью вставлен в паз.
Проверка и замена форсунки двигателя 1.6 л
Подготавливаем автомобиль
Снимаем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра
Отсоединяем колодку жгута проводов от форсунки
Тестером в режиме омметра проверяем сопротивление обмотки форсунки, для чего подсоединяем выводы тестера к контактам форсунки
Сопротивление должно быть около 14 Ом, в противном случае форсунку необходимо заменить
Также проверяем остальные форсунки
С помощью двух проводов напрямую от аккумулятора кратковременно подаем на контакты форсунок напряжение 12 вольт.
У исправной форсунки должен быть слышен характерный щелчок при открытии клапана. Неисправные форсунки заменяем
Замена форсунок
Подготавливаем автомобиль
Сбрасываем давление топлива в топливопроводе
Отсоединяем от форсунок колодки жгута проводов
Сжимаем фиксатор и отсоединяем от топливной рампы топливопровод
Торцовым ключом на 12 откручиваем болты крепления топливной рампы
Снимаем топливную рампу в сборе с форсунками, потянув вверх
Если одна или несколько форсунок остались во впускном трубопроводе, необходимо заменить фиксаторы этих форсунок
Отгибаем лапки фиксатора и вынимаем форсунку из топливной рампы
Заменяем верхние уплотнительные кольца форсунок при каждом разъединении топливной рампы и форсунок
Снимаем фиксатор форсунки
Поддеваем отверткой верхнее уплотнительное кольцо форсунки и снимаем его
Таким же образом снимаем нижнее (2) и среднее (1) уплотнительные кольца
Устанавливаем детали в обратном порядке
При установке уплотнительных колец следим, чтобы они не перекручивались
Для облегчения установки форсунки смазываем уплотнительные кольца форсунок техническим вазелином или трансмиссионным маслом
Проверка и замена форсунки двигателя 2.0 л
Подготавливаем автомобиль к выполнению задания
Снимаем декоративную накладку двигателя
Отсоединяем колодку жгута от форсунки
Тестером в режиме омметра проверяем сопротивление обмотки форсунки, для чего подсоединяем выводы тестера к контактам форсунки.
Сопротивление должно быть в пределах 11,5-12,6 Ом, в противном случае заменяем форсунку
Также проверяем остальные форсунки
С помощью двух проводов напрямую от аккумулятора кратковременно подаем на контакты форсунок напряжение 12 вольт.
У исправной форсунки должен быть слышен характерный щелчок при открытии клапана. Неисправные форсунки заменяем
Замена форсунок
Подготавливаем автомобиль
Отсоединяем от форсунок колодки проводов
Вынимаем из топливной рампы держатели жгута проводов
Поворачиваем фиксатор и отсоединяем от топливной рампы топливопровод
Торцовым ключом на 10 откручиваем болты крепления топливной рампы и снимаем ее в сборе с форсунками, потянув вверх
Предупреждение: Если одна или несколько форсунок остались во впускном трубопроводе, нужно заменить форсунки.
Заменяйте уплотнительные кольца форсунок при каждом снятии топливной рампы или форсунки
Отгибаем лапки фиксатора и извлекаем форсунку из топливной рампы
Поддеваем отверткой верхнее уплотнительное кольцо форсунки и снимаем его
Таким же образом снимаем нижнее уплотнительное кольцо
Верхние и нижние уплотнительные кольца форсунки невзаимозаменяемы и имеют разный цвет
Устанавливаем детали в обратной последовательности
При установке уплотнительных колец следим, чтобы они не перекручивались
Для облегчения установки форсунки смазываем уплотнительные кольца форсунок техническим вазелином или трансмиссионным маслом