Управляющий клапан контроля, направляющий жидкость от насоса гидроусилителя рулевого управления к одной или другой стороне поршня зубчатой рейки рулевого механизма
Поршень и зубчатая рейка составляют одну неотъемлемую часть рулевого механизма
Поршень зубчатой рейки преобразовывает давление жидкости в линейную силу, которая двигает рейку налево или направо.
Эта сила передается через рулевые тяги и наконечники рулевых тяг на поворотные кулаки, которые поворачивают передние колеса.
При неисправности гидроусилителя управление автомобилем осуществляется в обычном режиме.
При этом необходимо прилагать большее усилие.
Вращательное движение рулевого колеса передается шестерне.
При вращении шестерни ее зубья зацепляются с зубьями рейки, тем самым заставляя рейку перемещаться.
Снятие
При снятии рулевого колеса не наносите удары молотком по валу. Рулевая колонка может деформироваться.
Установите колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.
Снимите рулевое колесо подходящим съемником. Статья по снятию рулевого колеса - Снятие рулевого колеса автомобиля Мазда 3
С помощью зубила и молотка сделайте пазы в головках болтов крепления механизма блокировки рулевого управления. Отверните болты отверткой.
Демонтируйте деталь механизма блокировки рулевого управления (рис. 2).
Проверка
Проверьте подшипник рулевой колонки на наличие повреждений.
Проверьте длину рулевого вала (рис. 3).
Замените рулевой вал при необходимости. Длина: 211,6 мм
Проверьте работу механизмов наклона и продольной регулировки рулевой колонки (рис. 4).
Убедитесь в плавности перемещения рычага из положения «разблокировано» в положение «заблокировано».
Убедитесь в надежной фиксации рулевого вала при установке рычага в положение «заблокировано».
Замените рулевой вал при необходимости.
Установка
Установите деталь механизма блокировки рулевого управления на рулевой вал.
Убедитесь в правильной работе механизма блокировки.
Установите новые болты крепления механизма блокировки.
Затяните болты до отламывания головок (рис. 5).
Заблокируйте рычаг механизма наклона рулевой колонки (рис. 6).
Затяните болт (A). Затяните гайку (B). Затяните гайку (C)
Не наносите удары в направлении оси вала.
Установите колеса автомобиля в положение прямолинейного движения, установите рулевое колесо.