При появлении в работающем двигателе выделяющихся шумов и стуков следует выяснить причину их возникновения и до устранения неисправности двигатель не эксплуатировать

В холодном двигателе после запуска возможно появление стуков гидротолкателей клапанов и гидронатяжителей.

По мере прогрева двигателя до рабочей температуры, но не более чем через 30 минут, стуки должны исчезнуть.

  • 2. Не допускайте перегрева двигателя. При загорании сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости следует немедленно остановить двигатель, выявить и устранить причину перегрева.
  • 3. Не допускается эксплуатация двигателя с горящим сигнализатором аварийного давления масла.

Это приведет к задиру подшипников коленчатого вала, распределительного вала и выходу из строя газораспределительного механизма.

Загорание сигнализатора допускается при работе двигателя на минимальной частоте вращения в режиме холостого хода и при резком торможении.

  • 4. Не допускается эксплуатация двигателя с горящей диагностической лампой.

Постоянное горение лампы говорит о наличии неисправностей в системе управления двигателем. Необходимо провести диагностику системы и устранить неисправность в возможно короткий срок.

Примеры возможных причин неисправности двигателя

- Причина неисправности

Метод устранения

Двигатель не запускается:

- Нарушена подача топлива

Проверить предохранитель топливного насоса

- не работает топливный насос

Проверить состояние контактов в соединениях насоса, реле насоса и пускового реле

- нарушены фазы газораспределения

Восстановить фазы на станции технического обслуживания

- вышел из строя редукционный клапан топливной системы

Заменить клапан

- засорился топливный фильтр

Заменить фильтр

Неисправна система зажигания:

- нарушен контакт в цепях катушек зажигания и блока управления

Восстановить контакт

- вышла из строя катушка зажигания

Заменить катушку

Двигатель работает неустойчиво:

- Попадание воды в топливный бак

Слить отстой из бака

- Подсос воздуха через неплотности в системе впуска, вентиляции картера или регулятора холостого хода

Устранить негерметичность в соединениях

Перебои или отказ в работе одного из цилиндров:

- нагар на свече или выход из строя свечи

Счистить нагар или заменить свечу

- нарушен контакт форсунки или форсунка вышла из строя

Восстановить контакт или заменить форсунку

- пробит наконечник свечи зажигания

Заменить наконечник

- неисправен блок управления

Заменить блок

Перебои или отказ в работе двух цилиндров:

- неисправна катушка зажигания

Заменить катушку

- неисправен блок управления

Заменить блок

Высокая частота вращения коленвала в режиме холостого хода на прогретом двигателе:

- Негерметичность соединений шлангов системы вентиляции картера и регулятора холостого хода

Устранить негерметичность в соединениях

- Нарушен контакт регулятора холостого хода или регулятор вышел из строя

Восстановить контакт или заменить регулятор

- Нарушен контакт датчиков системы управления двигателем или выход из строя датчиков

Восстановить контакт или заменить неисправные датчики

Повышена токсичность отработавших газов:

- Нарушилась регулировка СО

Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха

- Нарушена герметичность клапанов

Притереть клапаны

- Изношены маслоотражательные колпачки

Заменить колпачки

- Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя

Восстановить контакт или заменить датчик

- Нарушилась регулировка СО

Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха

- Нарушена герметичность клапанов

Притереть клапаны

- Изношены маслоотражательные колпачки

Заменить колпачки

- Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя

Восстановить контакт или заменить датчик

- Износ деталей цилиндропоршневой группы

Отремонтировать двигатель

Двигатель не развивает полную мощность:

- Загрязнен воздушный фильтр

Заменить фильтрующий элемент

- Засорен топливный фильтр

Заменить фильтр

- Воздушная дроссельная заслонка открывается не полностью

Отрегулировать привод заслонки

- Падение производительности топливного насоса

Заменить насос

Перегрев двигателя:

- Ослабло натяжение ремня привода водяного насоса и генератора

Отрегулировать натяжение ремня

- Неисправен термостат

Заменить термостат

- Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения двигателя

Долить охлаждающую жидкость

- Сильное загрязнение радиатора

Промыть радиатор струей воды

- Неисправен электровентилятор

Проверить электродвигатель вентилятора, датчик и реле. Неисправные узлы заменить

- Неисправен водяной насос

Заменить насос

Пониженное давление масла:

- Неисправность или засорение редукционного клапана масляного насоса

Промыть детали клапана или заменить неисправные детали

- Перегрев двигателя

Устранить причину перегрева

- Износ деталей масляного насоса

Заменить насос

- Износ вкладышей коренного подшипника

Заменить вкладыши

Повышенный расход масла:

- Изношены или закоксовались поршневые кольца

Отремонтировать двигатель

- Нарушена система вентиляции картера

Промыть детали системы

- Изношены маслоотражательные колпачки

Заменить колпачки

- Течь масла через прокладки и сальники

Устранить течь, при необходимости заменить прокладки сальники

Стук - в двигателе:

- Вышел из строя гидротолкатель

Заменить гидротолкатель

- Вышел из строя гидронатяжитель цепи

Заменить гидронатяжитель

- Изношена шатунно-поршневая группа

Отремонтировать двигатель

- Изношен башмак натяжителя цепи

Заменить башмак