При отказе датчика наблюдается плохой запуск двигателя, особенно после длительного простоя.

Плохая приемистость, увеличенный расход топлива. Горит лампочка неисправности

Выключаем зажигание и отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Проверка датчика положения распредвала двигателя ЗМЗ-406

Отщелкиваем шилом пружинный фиксатор с колодки и отсоединяем от датчика.

Проверка датчика положения распредвала двигателя ЗМЗ-406

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика положения распределительного вала к головке блока цилиндров

Проверка датчика положения распредвала двигателя ЗМЗ-406

Вынимаем датчик.

Проверка датчика положения распредвала двигателя ЗМЗ-406

Чтобы не закоротить контакты датчика, на штыри его разъема надеваем короткие обрезки полихлорвиниловой трубки небольшого диаметра,

Проверка датчика положения распредвала двигателя ЗМЗ-406

вставив в них оголенные концы проводов, и вывод резистора, собираем схему.

Электрическая схема проверки датчика положения распределительного вала: 1 - датчик; 2 - штекерная колодка датчика; 3 - резистор 0,5-0,6 кОм; 4 - светодиод АЛ307; 5 - металлическая пластина

Электрическая схема проверки датчика положения распределительного вала

Проверка датчика положения распредвала двигателя ЗМЗ-406

Убедившись, что схема собрана правильно, подсоединяем провода к клеммам аккумуляторной батареи.

При этом светодиод должен загореться и погаснуть

Проверка датчика положения распредвала двигателя ЗМЗ-406

При перемещении вблизи торца датчика лезвия отвертки, исправный датчик должен реагировать кратковременным включением светодиода.

Неисправный датчик заменяем.

Устанавливаем датчик положения распределительного вала в обратной последовательности.