Установите автомобиль на двухстоечный подъемник
Снимите верхние крышки двигателя
Снимите передние колеса.
Снимите левый и правый подкрылки.
Снимите защиту поддона картера двигателя.
Слейте масло из коробки передач.
Слейте масло из двигателя.
Снизьте давление топлива в топливной системе.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Слейте хладагент из холодильного контура с помощью заправочной станции.
Снимаем подрамник передней подвески
Снимаем воздухоподводящий рукав
Отжимаем фиксатор шланга вакуумного усилителя
Отсоединяем шланг от штуцера ресивера
Отсоединяем шланг клапана продувки адсорбера от штуцера дроссельного узла
Отжимаем фиксатора колодки жгута проводов датчика положения дроссельной заслонки
Отсоединяем колодку от разъема
Отжимаем фиксатор колодки проводов топливных форсунок
Разъединяем колодки
Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика положения распределительного вала
Отсоединяем шланг топливной магистрали от штуцера топливной рампы
Отожмите фиксатор колодки проводов регулятора фаз газораспределения
Отсоединяем колодку от регулятора
Отсоедините колодки жгута проводов от катушек зажигания
Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика абсолютного давления в ресивере
Отсоедините колодку от датчика
Отожмите фиксатор и отсоедините колодку от клапана продувки адсорбера
Отожмите фиксатор колодки проводов датчика температуры воздуха в ресивере
Отсоедините колодку от датчика
Отожмите фиксатор колодки проводов от датчика детонации
Отсоедините колодку от датчика
Отожмите фиксатор колодки проводов датчика давления масла
Отсоедините колодку от датчика
Отверните гайку силового провода генератора
Отсоедините силовой провод от вывода генератора
Отожмите фиксатор колодки жгута проводов
Отсоедините колодку от генератора
Отжимаем фиксатор колодки проводов датчика давления системы кондиционирования
Отсоединяем колодку от датчика
Поддеваем скобу крепления проводов
Откиньте скобу и отведите провода в сторону
Сожмите отогнутые ушки хомута крепления отводящего шланга отопителя
Отсоедините патрубок от штуцера рукава системы охлаждения
Отсоедините отводящий патрубок радиатора от штуцера рукава системы охлаждения
Отсоединяем подводящий патрубок радиатора
Отсоединяем подводящий шланг отопителя от водораспределителя
Отсоединяем шланги отопителя от кронштейнов
Отжимаем фиксатор колодки проводов датчика температуры охлаждающей жидкости
Отсоединяем колодку от датчика
Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленчатого вала
Выкручиваем болт крепления провода массы
Отсоединяем массовый провод от корпуса коробки передач
Отжимаем фиксатор и отсоединяем трубопровод от рабочего цилиндра сцепления
Заглушите трубопровод колпачком штуцера рабочего цилиндра для удаления воздуха
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора
Отжимаем фиксатор колодки проводов датчика аварийного падения уровня масла
Отсоедините колодку от датчика
Снимаем приводы передних колес
Отжимаем фиксатор колодки проводов датчика заднего хода
Отсоединяем колодку от датчика
Отжимаем фиксатор колодки проводов управляющего датчика кислорода
Разъединяем колодки
Откручиваем гайку крепления массового провода стартера
Откручиваем гайку крепления силового провода стартера
Снимаем компрессор кондиционера, не отсоединяя трубопроводы, и закрепляем его
Отсоединяем тросы управления коробкой передач от рычагов выбора и извлекаем их из кронштейна
Отводим в сторону жгут проводов
Устанавливаем опоры под силовой агрегат
Выкручиваем пять болтов крепления правой опоры подвески силового агрегата
Снимите кронштейн опоры
Выкручиваем три болта крепления опоры к корпусу коробки передач
Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.
Опустите двигатель на опорах, придерживая его от падения.
Если нет возможности опустить двигатель на опорах, вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
Установите двигатель, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- — перед установкой силового агрегата очистите от ржавчины метчиком резьбовые отверстия крепления его опор;
- — обязательно замените новой прокладку приемной трубы;
- — при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
Затяните требуемым моментом:
- - болты верхнего крепления передней панели кузова (21 Нм);
- - болты нижнего крепления передней панели кузова (44 Нм);
- - болт переднего крепления подрамника (105 Нм);
- - болт заднего крепления подрамника (21 Нм);
- - болты крепления колес (110 Нм).
Долейте тормозную жидкость в бачок.
Удалите воздуха из гидропривода сцепления.
Заправьте маслом коробку передач.
Заправьте маслом двигатель.
Заправьте жидкостью систему охлаждения.
Заправьте холодильный контур хладагентом с помощью заправочной станции.
Правильно закрепите тормозной штанг и провода датчика скорости АБС.
Не перекручивайте тормозной шланг.
Подключите аккумуляторную батарею.
Удалите воздух из системы охлаждения.
Затяните требуемым моментом (4 Нм) болты крепления крышки аккумуляторной батареи.