Снимаем генератор с двигателя
Снятие и установку генератора мы рассмотрели в статье – Генераторная установка Renault Megane II
Для ремонта генератора понадобятся ключи на 7, на 10, на 27, ключ TORX T50, тестер, съемник, молоток, отвертки.
Удерживая вал от проворачивания, отворачиваем гайку крепления шкива.
Снимаем шкив и дистанционное кольцо
Помечаем маркером взаимное расположение крышек и корпуса статора
Поддеваем край кожуха шлицевой отверткой
Снимаем кожух
Выворачиваем два болта крепления щеткодержателя
Откручиваем гайку крепления щеткодержателя
Снимаем щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения
Проверяем выступание щеток.
Если размер «А» меньше 5 мм, заменяем щеточный узел.
Также проверяем легкость перемещения щеток.
Проверяем сопротивление обмотки ротора.
Показания тестера должны показывать бесконечность, в противном случае в обмотке ротора обрыв и ротор заменяем
Выкручиваем четыре стяжных болта
Вставляем отвертку между крышками для их разъединения
Снимаем крышку со стороны привода вместе с ротором
Выпрессовываем из переднего подшипника ротор
Для замены переднего подшипника ротора выкручиваем четыре винта крепления прижимной пластины
Снимаем пластину
Выпрессовываем подшипник из крышки
Запрессовываем оправкой подходящего размера новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружному кольцу.
Спрессовываем подшипник с вала ротора с помощью съемника
Напрессовываем новый подшипник на вал ротора до упора, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника
Проверяем отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив поочередно к каждому контактному кольцу и к корпусу ротора
Тестер должен показывать бесконечность.
Собираем генератор в обратной последовательности. Крышки ориентируем по установленным меткам.