Для устойчивой работы впрыскового двигателя на всех режимах требуется постоянное давление топлива в топливной рампе
Если недостаточное давление топлива в топливной рампе, то будет неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, недостаточная приемистость двигателя, рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.
Отсоедините подводящий топливопровод от топливораспределительной рампы.
Подсоедините трубопровод с манометром из проверочного комплекта (Mot1311-01) к «тройнику» прибора (Mot. 1311-08) и подводящий топливопровод – к «тройнику» патрубка рампы (рис. 1).
Процедуру проверки выполняйте на неработающем двигателе.
Снимите крышку блока защиты и коммутации.
Разъедините разъем коричневого цвета блока защиты и коммутации (см. рис. 2).
Соедините контакт разъема коричневого цвета с клеммой «+» аккумуляторной батареи, чтобы привести в действие топливный насос (см. рис. 3).
Замерьте производительность насоса, которая должна составлять 80–120 л/ч.
Далее проверим давление топлива в топливной рампе.
Проверка давления топлива
Для проверки давления топлива в рампе нужен манометр с набором переходников для подключения к топливному трубопроводу.
Если при включении зажигания не слышно как работает электробензонасос, то возможно произошел его отказ.
Но тут нужно иметь ввиду, что электрический бензонасос включается в работу, когда не достаточное давление в топливной рампе.
Если же давление соответствует норме, то электробензонасос не будет работать.
Для проверки давления топлива сначала снижаем давление топлива.
Давление топлива можно снизить разными способами.
Можно отключить реле бензонасоса или отключить разъем от топливного модуля, после этого завести двигатель и подождать пока он заглохнет.
Также если двигатель не заводился в течение 2 – 3 часов, то давления в топливной рампе не должно быть.
Сжимаем фиксатор наконечника шланга топливной рампы
Отсоединяем шланг от топливной рампы
Подсоединяем переходник манометра между подводящим шлангом и топливной рампой.
Запускаем двигатель и смотрим показания манометра.
Давление топлива на холостых оборотах должно быть не менее 3 кгс/см2.
Если давление недостаточно, то возможны следующие причины снижения давления топлива:
- — неисправность регулятора давления топлива;
- — неисправность топливного насоса или загрязнение фильтра тонкой очистки топлива, встроенного в топливный модуль.