Принцип действия амортизатора основан на создании повышенного сопротивления раскачивания кузова за счет принудительного перетекания жидкости через малые проходные сечения в клапанах (это относится к масляным амортизаторам, в газовых же амортизаторах принцип действия основан на давлении газа, закаченного под определенным давлением)
Исправность амортизатора можно проверить следующими способами:
— установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму и раскачайте его за передний бампер, прикладывая усилие 40 – 50 кгс.
При исправных амортизаторах число колебаний кузова не должно превышать трех;
— отсоедините нижнее крепление амортизатора и прокачайте его рукой.
Исправный амортизатор прокачивается плавно, без провалов и заклиниваний, с небольшим сопротивлением.
При этом сопротивление при ходе отбоя должно быть больше, чем при ходе сжатия.
Конечно, можно еще проверить на станции технического обслуживания на специальном стенде проверки амортизаторов.
Снятие амортизатора
Вывешиваем и снимаем переднее колесо.
Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток от проворачивания ключом «на 6»
Снимаем шайбу
Снимаем верхнюю резиновую подушку крепления штока амортизатора.
Сжав амортизатор, выводим его шток из отверстия кронштейна.
Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к чашке пружины, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.
Вынимаем болт
Снимаем амортизатор (с нижней резиновой подушкой и распорной втулкой на штоке).
Устанавливаем амортизатор в обратной последовательности. Гайку нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах»