Приводные валы передают крутящий момент от двигателя, коробки передач и дифференциала на передние колеса

В картере коробки передач приводные валы крепятся шлицевыми соединениями с полуосевыми шестернями дифференциала

Фиксация шлицевого наконечника внутреннего шарнира приводного вала в полуосевой шестерне производится пружинным стопорным кольцом.

Приводные валы

Рис. 1. Приводные валы: 1 – динамический демпфер; 2 – стопорное кольцо; 3 – корпус шарнира (внешнее кольцо); 4 – стопорное кольцо; 5 – опора роликов трипоидного соединения; 6 – защитный чехол; 7 – ШРУС Birfield; 8 – гайка ; 9 – ШРУС типа Birfield; 10 – гайка; 11 – ступица колеса;12 – подшипники;13 – ШРУС типа Трипоид;14 – полуосевая шестерня дифференциала;15 – ШРУС типа Трипоид.

При установке стопорное кольцо сжимается, входя в канавку вала. После того как вал полностью установлен в полуосевую шестерню дифференциала стопорное кольцо разжимается и фиксирует шлицевой наконечник от осевого перемещения.

Наружные шарниры проводных валов крепятся к ступицам передних колес, установленных на подшипниках.

Крепление вала к ступице осуществляется гайкой с буртиком.

Для исключения отворачивания гайки буртик гайки загибается в выемку приводного вала. Люфт между ступицей и приводным валом устраняется расположением шлицов.

Шлицы в ступице расположены прямо, а шлицы на валу выполнены под небольшим углом.

Различное исполнение шлицов обеспечивает соединение с предварительным натягом, то есть неподвижной посадкой исключающей все регулировки.

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) установлены с двух сторон приводного вала.

Все наружные ШРУСы типа Birfield, а внутренние – трипоидного типа.

ШРУСы трипоидного типа используются для предотвращения передачи вибраций двигателя через приводные валы на кузов автомобиля.

ШРУСы необходимы для передачи крутящего момента и компенсации движения передней подвески. Также, ШРУСы позволяют изменять длину приводного вала и передавать крутящий момент под постоянно меняющимися углами.

Для обеспечения гибкости в ШРУСах типа Birfield используют шарики, расположенные в корпусе шарнира. В шарнирах типа Tripoid (трипоидного типа) используется три ролика, установленных на основании с тремя осями.

Трипоидные ШРУСы могут сниматься и обслуживаться. ШРУСы типа Birfield (шариковые) не снимаются и не обслуживаются, на них возможна замена только защитного чехла.

Технические данные

Наименование/ Двигатель

А5

А3

АКП

МКП

АКП

МКП

Приводной вал

тип шарнира

наружный

трипоид (с тремя роликами)

равных угловых скоростей

внутренний

Birfield

длина вала, мм

левая сторона

379,2

369,2

380,1

371,2

диаметр вала, мм

правая сторона

652

652

655,7

655,7

 

левая сторона

24

правая сторона

22,5

21

Передняя ось

Осевой зазор подшипника, мм

 

0

Задняя ось

Осевой зазор подшипника, мм

 

0