Приводные валы передают крутящий момент от двигателя, коробки передач и дифференциала на передние колеса
В картере коробки передач приводные валы крепятся шлицевыми соединениями с полуосевыми шестернями дифференциала
Фиксация шлицевого наконечника внутреннего шарнира приводного вала в полуосевой шестерне производится пружинным стопорным кольцом.
Рис. 1. Приводные валы: 1 – динамический демпфер; 2 – стопорное кольцо; 3 – корпус шарнира (внешнее кольцо); 4 – стопорное кольцо; 5 – опора роликов трипоидного соединения; 6 – защитный чехол; 7 – ШРУС Birfield; 8 – гайка ; 9 – ШРУС типа Birfield; 10 – гайка; 11 – ступица колеса;12 – подшипники;13 – ШРУС типа Трипоид;14 – полуосевая шестерня дифференциала;15 – ШРУС типа Трипоид.
При установке стопорное кольцо сжимается, входя в канавку вала. После того как вал полностью установлен в полуосевую шестерню дифференциала стопорное кольцо разжимается и фиксирует шлицевой наконечник от осевого перемещения.
Наружные шарниры проводных валов крепятся к ступицам передних колес, установленных на подшипниках.
Крепление вала к ступице осуществляется гайкой с буртиком.
Для исключения отворачивания гайки буртик гайки загибается в выемку приводного вала. Люфт между ступицей и приводным валом устраняется расположением шлицов.
Шлицы в ступице расположены прямо, а шлицы на валу выполнены под небольшим углом.
Различное исполнение шлицов обеспечивает соединение с предварительным натягом, то есть неподвижной посадкой исключающей все регулировки.
Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) установлены с двух сторон приводного вала.
Все наружные ШРУСы типа Birfield, а внутренние – трипоидного типа.
ШРУСы трипоидного типа используются для предотвращения передачи вибраций двигателя через приводные валы на кузов автомобиля.
ШРУСы необходимы для передачи крутящего момента и компенсации движения передней подвески. Также, ШРУСы позволяют изменять длину приводного вала и передавать крутящий момент под постоянно меняющимися углами.
Для обеспечения гибкости в ШРУСах типа Birfield используют шарики, расположенные в корпусе шарнира. В шарнирах типа Tripoid (трипоидного типа) используется три ролика, установленных на основании с тремя осями.
Трипоидные ШРУСы могут сниматься и обслуживаться. ШРУСы типа Birfield (шариковые) не снимаются и не обслуживаются, на них возможна замена только защитного чехла.
Технические данные
Наименование/ Двигатель |
А5 |
А3 |
||||
АКП |
МКП |
АКП |
МКП |
|||
Приводной вал |
тип шарнира |
наружный |
трипоид (с тремя роликами) |
|||
равных угловых скоростей |
внутренний |
Birfield |
||||
длина вала, мм |
левая сторона |
379,2 |
369,2 |
380,1 |
371,2 |
|
диаметр вала, мм |
правая сторона |
652 |
652 |
655,7 |
655,7 |
|
левая сторона |
24 |
|||||
правая сторона |
22,5 |
21 |
||||
Передняя ось |
Осевой зазор подшипника, мм |
0 |
||||
Задняя ось |
Осевой зазор подшипника, мм |
0 |