На автомобиле установлен электродвигатель вентилятора отопителя с возбуждением от постоянных магнитов. Для получения различных значений частоты вращения в цепи питания электродвигателя установлен...

Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа, предназначен для измерения частоты вращения и положения коленчатого вала Датчик установлен на крышке масляного насоса напротив задающего диска на...

Снимаем пластиковый щиток двигателя и отсоединяем высоковольтные провода от свечей

На автомобилях семейства LADA VESTA применяется система подачи топлива с бессливной топливной рампой

Задний мост снимают для его замены при полном износе всех деталей, когда частичный ремонт становится нецелесообразным, или для замены балки при ее повреждении

На двигателях ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524 в системе выхлопных газов установлен каталитический нейтрализатор газов

Проверка и замена масла в механической коробке передач Mazda 3 Установите транспортное средство на горизонтальной поверхности. Снимите пробку отверстия для контроля уровня масла и шайбу.

Проверка вакуумного усилителя тормозов Вакуумный усилитель тормозов – неразборной конструкции, поэтому при выходе из строя его заменяют в сборе

В АКП применяется трансмиссионное масло Genuine EJ-1 ATF(поставщик JX Nippon Oiland Energy Corporation) согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО...

Насос охлаждающей жидкости заменяем, если в процессе эксплуатации была замечена течь охлаждающей жидкости из насоса, имеется заметный осевой люфт валика насоса (более 0,13 мм); обнаружены трещины,...

Генератор снимаем для его ремонта или замены

Проверка давления в топливной системе Работу проводим на холодном двигателе. Сбрасываем давление в топливной системе.

Особенности конструкции генератора Ford Focus На автомобили Ford Focus II устанавливают трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными выпрямительным блоком и...

Система улавливания паров бензина (СУПБ) состоит из угольного адсорбера с электромагнитным клапаном продувки и соединительных трубопроводов

Схемы систем управления двигателем ЗМЗ-405 могут отличаться в зависимости, какой установлен датчик массового расхода воздуха

Снятие обивки двери, замка и ручек передней двери ВАЗ-2107 В этой статье рассмотрим: - как заменить зеркало заднего вида;

Двигатель ЗМЗ–406 оборудован микропроцессорной системой зажигания, которая состоит из блока управления системами впрыска топлива и зажигания, двух катушек зажигания типов 30.3705 или 301.3705,...

Отвернуть маслосливную пробку и слить масло из картера главной передачи Отвернуть четыре болта крепления заднего карданного вала к фланцу ведущей шестерни заднего моста и отвести задний карданный...

Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приора

Привод переключения передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги, штока выбора передач, механизмов выбора и переключения передач

 Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приора

Чтобы исключить самопроизвольное выключение передач из-за осевого перемещения силового агрегата на своих упорах при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга 18, один конец которой связан с силовым агрегатам, а к другому концу прикреплена обойма 16 шаровой опоры рычага 15 переключения передач.

На внутреннем конце штока 5 закреплен рычаг 1, который действует на трехплечий рычаг 2 механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.

Наиболее характерными дефектами в результате эксплуатации являются:

- износ или поломка пластмассовых деталей в приводе управления коробкой передач;

- деформация тяги привода управления механизмом переключения передач или реактивной тяги;

- недовключение передач из-за неправильной регулировки привода управления КПП.

Замена втулок оси рычага переключения передач

Снимаем облицовку тоннеля пола

 Снятие и разборка привода управления КПП Лада ПриораСнятие и разборка привода управления КПП Лада Приора

Ключом на 13 откручиваем гайку крепления оси рычага переключения передач

Выкручиваем винт крепления упора оси рычага

 Снятие и разборка привода управления КПП Лада ПриораСнятие и разборка привода управления КПП Лада Приора

Отжав рычаг в сторону, вынимаем ось рычага в сборе с упором

Выводим рычаг из вилки тяги, вынимаем две пластмассовые втулки оси и дистанционную втулку

 Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приора

Пластмассовые втулки имеют разрез

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Пластмассовые втулки перед установкой смазываем литолом или другой консистентной смазкой

Если при установке оси рычага возникает сложность, то чтобы получить возможность сдвинуть рычаг в сторону дальше, нужно снять снизу защитную пластину

Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приора

Откручиваем две гайки крепления защитной пластины и два болта крепления реактивной тяги.

После установки оси, устанавливаем на место реактивную тягу и регулируем привод механизма переключения передач.

Ремонт рычага переключения передач

Рычаг переключения передач должен свободно, без заеданий поворачиваться в шаровом шарнире.

Если это не так, то нужно проверить и заменить шаровую опору и сферическую шайбу.

Если после утапливания вниз до упора рычаг полностью не возвращается в исходное положение, нужно проверить и при необходимости заменить пружину.

Снимаем облицовку тоннеля пола

Вынимаем ось рычага, пластмассовые втулки, как описано выше

 Ремонт рычага переключения передачСнятие и разборка привода управления КПП Лада Приора

Поддеваем отверткой стопорное кольцо

Снимаем стопорное кольцо

 Ремонт рычага переключения передачРемонт рычага переключения передач

Вынимаем шаровой шарнир с рычагом из обоймы

Вынимаем пружину из обоймы

 Ремонт рычага переключения передачРемонт рычага переключения передач

Осматриваем накладку кронштейна блокировки заднего хода

Осматриваем пластмассовый упор оси

Заменяем детали, если они сломан6ы или на них видны следы износа

 Ремонт рычага переключения передачРемонт рычага переключения передач

Для снятия накладки откручиваем две гайки и выворачиваем один болт ее крепления

Раздвигаем сферическую шайбу и снимаем шаровую опору

 Ремонт рычага переключения передачРемонт рычага переключения передач

Снимаем сферическую шайбу со сферического пальца рычага

Так выглядят детали рычага переключения передач

 Ремонт рычага переключения передачРемонт рычага переключения передач

Заменяем сломанную или сильно изношенную сферическую шайбу и шаровую опору

Заменяем пружину, если она потеряла упругость или сломалась

Собираем и устанавливаем рычаг в обратном порядке, предварительно смазав шаровой палец рычага и внутреннюю полость обоймы.

 Ремонт рычага переключения передачРемонт рычага переключения передач

При установке шаровой опоры, нужно обратить внимание на то, чтобы выступы на ней вошли в пазы сферической шайбы

Зафиксировав обойму в шайбе

Регулировка привода управления коробкой передач

Регулируем привод управления после снятия и установки коробки передач или при нечетком переключении передач во время эксплуатации автомобиля.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

 Регулировка привода управления коробкой передачРегулировка привода управления коробкой передач

Снизу автомобиля ослабляем и откручиваем на 3-5 оборотов гайку стяжного болта хомута на тяге управления коробкой передач

Расширяем отверткой паз хомута на конце тяги, чтобы обеспечить свободное перемещение тяги относительно штока выбора передач, и устанавливаем шток в нейтральное положение.

В салоне автомобиля снимаем чехол рычага переключения передач с рукоятки, опускаем чехол по рычагу вниз и устанавливаем рычаг так, чтобы его нижний (неизогнутый), конец расположился примерно вертикально.

 Регулировка привода управления коробкой передачРегулировка привода управления коробкой передач

Если есть шаблон 67.7834.9527, выставляем рычаг переключения передач так: при снятом чехле рычага устанавливаем шаблон в окно накладки 14 (рисунок) кронштейна блокировки заднего хода.

Вводим в паз шаблона 13 упор 2 оси рычага 5 и прижимаем его к шаблону в поперечном направлении, не вызывая упругой деформации кронштейна 1.

Фиксируем рычаг 5 в этом положении.

Снизу автомобиля легкими движениями (чтобы не переместить рычаги механизма выбора передач) выбираем осевой люфт штока в направлении назад и его угловой люфт в направлении против часовой стрелки

Затягиваем гайку стяжного болта хомута, установив хомут на расстоянии 1-3 мм от конца тяги.