Если необходим ремонт головки блока цилиндров двигателя, установленного на автомобиле, снимите ее

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы, отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Отверткой Torx Т20 отворачиваем два винта крепления кожухов рулевой колонки и, преодолев усилие фиксаторов,...

Проверку натяжения ремней нужно производить при каждом техническом обслуживании

Снятие и установка гидравлических компенсаторов клапанов KIA Sephia Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Выверните винты и снимите верхнюю крышку с крышки головки блока...

Обычно карданную передачу снимаем при ремонте крестовин кардана или при снятии коробки передач. Также карданную передачу снимаем при ремонте или снятии редуктора заднего моста.

При каждом техническом обслуживании проверяйте степень натяжения ремня приво­да газораспределительного механизма

Топливную рампу и форсунки снимаем для проверки, очистки и замены Потребуются торцовые головки на 10, 12, и отвертки

Исправность регулятора определяют на ра­ботающем двигателе по давлению топлива в рампе форсунок (см. « Давление в бензосистеме Renault Logan »)

Работу выполняем на смотровой яме или на подъемнике.

Регулировка зазоров клапанов двигателя ВАЗ-11183 автомобиля Лада Гранта Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком...

Согласно рекомендации завода-изготовите­ля заменять охлаждающую жидкость следует через 6 лет эксплуатации или 90 тыс. км пробе­га в зависимости от того, что наступит раньше

Конструкция и работа механизма трансмиссии Mazda 3 Механизм трансмиссии (рис.1) состоит из трех пар сцеплений, тормоза, ленточного тормоза, одностороннего сцепления и двух пар одинарных передач...

Электровентиляторы радиатора системы охлаждения двигателя снимаем для ремонта или для замены Подготавливаем автомобиль и устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву

Замена заднего колесного цилиндра Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике

Крыло переднее автомобиля УАЗ Патриот это цельнометаллическая деталь с приваренными кронштейнами и усилителем

Впервые автомобиль Ford Focus II был представлен в сентябре 2004 г. на Парижском автосалоне

Особенности автоматической коробки передач Лада Калина На автомобиле устанавливается автоматическая коробка передач JATCO AY K3, выполненная по двухвальной схеме и объединенная с дифференциалом и...

При обнаружении течи топлива в баке замените бак, так как он отформован из специальной пластмассы и ремонту не подлежит Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак.

Особенности конструкции электронного узла управления двигателем Лада Приора

На Ладе Приоре установлена электронная система управления двигателем (ЭСУД) с электронным блоком управления (ЭБУ) 21126-1411020-10 (-11 или -12) типа Bosch М 7.9.7 (Bosch М 10 или «Январь-7» соответственно).

В двигателях применяется система последовательного распределенного впрыска топлива (с фазированным впрыском) с обратной связью.

Эта система, работающая совместно с нейтрализатором отработавших газов и системой улавливания паров топлива, обеспечивает выполнение норм Евро-3 и Евро-4 при сохранении высоких динамических качеств и низкого расхода топлива.

Прежде чем снимать какие-либо узлы ЭСУД, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля.

Не подвергайте ЭБУ температуре выше 65°С в рабочем состоянии и выше 80°С в нерабочем (например, в сушильной камере). Если эта температура будет превышена, надо снять ЭБУ с автомобиля.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

Перед проведением электродуговой сварки на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.

Работа системы впрыска топлива

Количество топлива, подаваемого форсунками, регулируется электрическим импульсным сигналом от ЭБУ.

Он отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность импульса — скважность).

Для увеличения количества подаваемого топлива ЭБУ увеличивает длительность импульса, а для уменьшения подачи топлива — сокращает.

ЭБУ обладает способностью оценивать результаты своих расчетов и команд, запоминать режимы недавней работы и действовать в соответствии с ними.

«Самообучение» или адаптация ЭБУ — непрерывный процесс, но соответствующие настройки сохраняются в оперативной памяти электронного блока и, следовательно, до первого отключения питания ЭБУ.

Топливо подается по одному из двух различных методов: синхронному, т.е. при определенном положении коленчатого вала, или асинхронному, т.е. независимо или без синхронизации с вращением коленчатого вала.

Синхронный впрыск топлива — наиболее часто применяемый метод. Асинхронный впрыск топлива используют в основном в режиме пуска двигателя.

ЭБУ включает форсунки последовательно. Каждая из форсунок включается через каждые 720° поворота коленчатого вала. Такой метод позволяет более точно дозировать топливо по цилиндрам и понизить уровень токсичности отработавших газов.

Количество подаваемого топлива определяется состоянием двигателя, т.е. режимом его работы.

Когда коленчатый вал двигателя начинает прокручиваться стартером, первый импульс от датчика положения коленчатого вала вызывает импульс от ЭБУ на включение сразу всех форсунок, что позволяет ускорить пуск двигателя.

Первоначальный впрыск топлива происходит каждый раз при пуске двигателя. Длительность импульса впрыска зависит от температуры.

На холодном двигателе импульс впрыска более продолжительный - для увеличения количества топлива, на прогретом двигателе — длительность импульса уменьшается.

После первоначального впрыска ЭБУ переключается на соответствующий режим управления форсунками.

Режим пуска

При включении зажигания ЭБУ включает реле электробензонасоса, насос создает давление в магистрали подачи топлива к топливной рампе.

ЭБУ проверяет сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости и определяет необходимое для пуска количество топлива и воздуха.

Когда коленчатый вал двигателя начинает проворачиваться, ЭБУ формирует фазированный импульс включения форсунок, длительность которого зависит от сигналов датчика температуры охлаждающей жидкости.

На холодном двигателе длительность импульса больше (для увеличения количества подаваемого топлива), а на прогретом — меньше.

Режим обогащения при ускорении

ЭБУ следит за резкими изменениями положения дроссельной заслонки (по сигналу датчика положения дроссельной заслонки), а также за сигналом датчика массового расхода воздуха и обеспечивает подачу дополнительного количества топлива за счет увеличения длительности импульса впрыска.

Режим обогащения при ускорении применяется только для управления топливоподачей в переходных условиях (при перемещении дроссельной заслонки).

Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем

При торможении двигателем с включенной передачей и сцеплением ЭБУ может на короткие периоды времени полностью отключить импульсы впрыска топлива.

Отключение и включение подачи топлива в этом режиме происходит при создании определенных условий по температуре охлаждающей жидкости, частоте вращения коленчатого вала, скорости автомобиля и углу открытия дроссельной заслонки.

Компенсация напряжения питания

При падении напряжения питания система зажигания может давать слабую искру, а механическое движение «открытия» форсунки может занимать больше времени.

ЭБУ компенсирует это путем увеличения времени накопления энергии в катушках зажигания и длительности импульса впрыска.

Соответственно при повышении напряжения аккумуляторной батареи (или напряжения в бортовой сети автомобиля) ЭБУ уменьшает время накопления энергии в катушках зажигания и длительность впрыска.

Режим отключения подачи топлива

При остановке двигателя (выключенном зажигании) топливо форсункой не подается, таким образом, исключается самопроизвольное воспламенение смеси в перегретом двигателе.

Кроме того, импульсы на открытие форсунок не подаются, в случае если ЭБУ не получает «опорные» импульсы от датчика положения коленчатого вала, т.е. это означает, что двигатель не работает.

Подача топлива отключается и при превышении предельно допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя, равной 6200 мин-1, для защиты двигателя от работы на недопустимо высоких оборотах.