Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском Евро-3 (контроллер M7.9.7)
Детали схемы:
1 – катушки зажигания 2 – форсунки 3 – контроллер 4 – главное реле 5 – предохранитель, соединенный с главным реле 6 – реле электровентилятора системы охлаждения 7 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения 8 – реле электрического топливного насоса 9 – предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса 10 – датчик массового расхода и температуры воздуха 11 – датчик неровной дороги 12 – датчик положения дроссельной заслонки 13 – датчик температуры охлаждающей жидкости 14 – регулятор холостого хода 15 – управляющий датчик кислорода 16 – диагностический датчик кислорода 17 – электромагнитный клапан продувки адсорбера 18 – датчик детонации 19 – датчик положения коленчатого вала 20 – блок управления иммобилайзера 21 – индикатор состояния иммобилайзера 22 – датчик фаз 23 – датчик скорости автомобиля 24 – модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива 25 – датчик контрольной лампы давления масла 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости А – колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС Б – колодка диагностики В – колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера Г – к выводу "+" аккумуляторной батареи Д – к колодке жгута проводов боковых дверей Е – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов G1, G2 – точки заземления I – порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера II – порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики
Для проверки сопротивления цепи отсоедините хотя бы один ее конец (иначе ток может пойти в обход, по другим участкам схемы). На щупы тестера лучше надеть зажимы типа "крокодил".
Если цепь не содержит штатных сопротивлений (таких как угольные щетки генератора, резистор ротора распределителя зажигания, высоковольтные провода с распределенным сопротивлением, вентили генератора) или обмоток, то омметр должен показать 0 Ом. Такие цепи всегда проверяйте на нижнем пределе измерений.
На практике точности обычных автотестеров не хватает для измерения многих цепей (например, генератор – аккумулятор, аккумулятор – стартер, где недопустимо даже сопротивление в десятые доли Ома). Поэтому обращайте внимание на самое незначительное отклонение стрелки от нулевого деления, а после измерения еще раз проверьте калибровку ("0") прибора.
Для проверки вентилей генератора важна полярность подсоединения выводов.
Вентиль считается исправным, если он пропускает ток в одном направлении (сопротивление может меняться приблизительно от 10 до 100 Ом в зависимости от предела измерения), и не пропускает в другом (сопротивление более 500–1000 кОм на высшем пределе измерения).