Детали стояночного тормоза снимаем при замене или при ремонте
Некоторые операции по замене деталей представлены на снятой раздаточной коробке.
На последних моделях автомобиля стояночный тормоз представляет другую конструкцию, поэтому здесь покажем демонтаж элементов, где стояночный тормоз установлен традиционно на раздаточной коробке.
Показываем на UAZ Hunter, для УАЗ Патриот практически все также, за исключением некоторых мелочей.
Снятие разжимного механизма стояночного тормоза
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник
Устанавливаем под колеса противооткатные башмаки
Снимаем барабан стояночного тормоза (описано в статье – Ремонт стояночного тормоза УАЗ Патриот)
Снимаем колодки стояночного тормоза
Расшплинтовываем палец рычага привода стояночного тормоза
Вынимаем рычаг с пальца и отводим его в сторону
Выкручиваем два болта крепления разжимного механизма
Снимаем разжимной механизм с кожуха стояночного тормоза
Снимаем пластину ограничителя корпуса шариков
На рисунке показаны детали разжимного механизма
Вынимаем из корпуса 4 разжимного устройства корпус 1 шариков, шарики и толкатели
Смазываем поверхность толкателей, контактирующую с шариками литолом и устанавливаем толкатели в корпус разжимного механизма
Набиваем консистентной смазкой корпус шариков и устанавливаем шарики
Затем корпус шариков в сборе с шариками в корпус разжимного устройства
Устанавливаем все детали в обратном порядке.
Снятие регулировочного механизма стояночного тормоза
Снимаем тормозной барабан
Снимаем колодки стояночного тормоза (описано в статье – Ремонт стояночного тормоза УАЗ Патриот)
Выкручиваем два болта крепления и снимаем регулировочный механизм стояночного тормоза
Устанавливаем детали в обратном порядке
Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза
Подготавливаем автомобиль и снимаем минусовую клемму аккумулятора
Отсоединяем провод от выключателя контрольной лампы включения стояночного тормоза
Отсоединяем от рычага трос привода стояночного тормоза
Откидываем коврик пола для доступа к креплению рычага
Выкручиваем два болта крепления
Снимаем рычаг стояночного тормоза.
Устанавливаем рычаг в обратном порядке.
Замена троса привода стояночного тормоза
Отгибаем коврики для получения доступа к креплению троса
Расшплинтовываем палец крепления троса привода стояночного тормоза
Вынимаем палец из отверстия рычага и наконечника троса
И отводим трос от рычага
Откручиваем гайку крепления троса к основанию кузова
Снимаем гайку и стопорную шайбу
Расшплинтовываем палец промежуточного рычага
Снимаем с него наконечник троса
Удерживая оболочку троса от проворачивания, ослабляем затяжку гаек крепления троса к кронштейну
Вынимаем трос через прорезь в кронштейне и снимаем его с автомобиля
Устанавливаем детали в обратном порядке и регулируем привод стояночного тормоза.
Регулировка привода стояночного тормоза
Автомобиль должен затормаживаться при подъеме рычага на 4-6 щелчков.
Проводить проверку нужно на уклоне.
Регулировать нужно уже, когда ход рычага больше половины полного хода
Большой ход рычага может быть вызван при увеличении зазора между колодками и барабаном
Также большой ход может быть обусловлен вытягиванием троса, в этом случае нужно отрегулировать натяжение троса.
Регулировку зазора между барабаном и колодками проводим в следующем порядке:
- устанавливаем рычаг управления раздаточной коробкой в нейтральное положение;
- перемещаем рычаг привода стояночного тормоза в крайнее нижнее положение;
- вывешиваем задние колеса автомобиля
- затягиваем регулировочный винт таким образом, чтобы барабан стояночного тормоза нельзя было провернуть усилием рук
- выкручиваем регулировочный винт на 1/3-1/2 оборота (4-6 щелчков), чтобы барабан свободно вращался.
После этого регулируем натяжение троса привода стояночного тормоза
Регулировка натяжения троса
Регулировку проводим либо перестановкой наконечника троса в верхнее положение на рычаге привода, либо изменением длины тяги привода стояночного тормоза.
Для перестановки наконечника троса в верхнее положение на рычаге привода выполняем следующим образом:
- расшплинтовываем палец крепления троса привода стояночного тормоза
- вынимаем палец из отверстий рычага и наконечника троса, совмещаем верхнее отверстие рычага и отверстие наконечника троса, вставляем палец и устанавливаем новый шплинт.
Регулировку натяжения троса изменением длины тяги привода проводим следующим образом:
- ослабляем ключом затяжку контргайки вилки тяги
- расшплинтовываем палец вилки
- вынимаем палец из отверстий вилки и рычага привода
- отводим вилку от рычага и вращением вилки регулируем длину тяги
Совмещаем отверстия в вилке и рычаге, устанавливаем палец и зашплинтовываем его
Затягиваем контргайку вилки
Устанавливаем детали в обратном порядке.