Заменяем шаровые опоры при наличии люфта шаровых опор
Замена верхней шаровой опоры
Работаем на твердой ровной площадке. Приподнимаем домкратом переднюю часть автомобиля и снимаем переднее колесо
Устанавливаем под раму автомобиля подставку заводского изготовления с допустимой нагрузкой не менее 2 т.
Устанавливаем под нижний рычаг передней подвески домкрат (лучше подкатной) и приподнимаем рычаг на несколько сантиметров, пока отбойник верхнего рычага не отойдет от упора.
Вынимаем резиновый шланг из отверстия кронштейна.
Легкими ударами молотка по зубилу отгибаем край кронштейна крепления тормозного шланга.
Ключом «на 30» отворачиваем гайку пальца верхней шаровой опоры и снимаем с пальца кронштейн крепления тормозного шланга.
Ударами молотка по стойке (лучше через другой молоток) выбиваем палец из отверстия стойки.
Головкой «на 17» отворачиваем три гайки болтов крепления шаровой опоры к рычагу, удерживая болты от проворачивания ключом «на 17»
Вынимаем шаровую опору из отверстия верхнего рычага
Устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности, убедившись в отсутствии люфта и целостности защитного чехла. Загибаем край кронштейна тормозного шланга, законтривая гайку пальца.
Замена нижней шаровой опоры
Работаем на твердой ровной площадке.
Приподнимаем домкратом переднюю часть автомобиля. Устанавливаем под раму стойку, с допустимой нагрузкой не менее 2 т.
Снимаем переднее колесо.
Под нижний рычаг подвески устанавливаем домкрат (лучше подкатной).
Приподнимаем нижний рычаг на несколько сантиметров, чтобы отбойник верхнего рычага отошел от упора.
Разгибаем шплинт гайки нижнего шарового пальца и плоскогубцами вынимаем шплинт из отверстия.
Ключом «на 30» отворачиваем гайку крепления шарового пальца.
Ключом «на 17» отворачиваем три болта крепления шаровой опоры к кронштейну нижнего рычага
Ударами молотка через другой молоток выбиваем шаровой палец из отверстия кронштейна
Отводим стойку передней подвески в сторону
Снимаем шаровую опору
Устанавливаем шаровую опору в такой последовательности.
Вставляем шаровую опору в отверстие стойки и заворачиваем три болта крепления опоры, предварительно смазав их резьбу анаэробным герметиком.
Поворачивая стойку, заводим палец шаровой опоры в отверстие нижнего рычага.
Немного опускаем нижний рычаг, чтобы палец опоры полностью вошел в посадочное отверстие.
Заворачиваем гайку шарового пальца, затягиваем и шплинтуем ее.
Смазка шаровых опор
Шаровые опоры смазываем каждые 15–20 тыс. км пробега, в зависимости от условий эксплуатации.
Очищаем от грязи пресс-масленку, ввернутую в торец верхней опоры.
Из нижней опоры ключом «на 12» выворачиваем болт-заглушку и заворачиваем пресс-масленку.
Шприцем нагнетаем смазку ШРБ-4 или Литол-24 в верхнюю опору
Нагнетаем смазку в нижнюю опору, до появления свежей смазки из-под уплотнительных чехлов