Установите автомобиль на двухстоечный подъемник
Снимите защиту поддона картера двигателя и правое переднее колесо
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Установите зажимы на подводящий и отводящий трубопроводы насоса гидроусилителя рулевого управления.
Снимите хомут подводящего трубопровода на насосе.
Отсоедините подводящий трубопровод.
Отверните штуцер трубопровода высокого давления на насосе.
Снимите трубопровод высокого давления с насоса.
Установите заглушки на отверстия трубопроводов и насоса гидроусилителя рулевого управления, чтобы не допустить загрязнения системы.
Открутите три болта крепления к многофункциональному кронштейну и снимите насос гидроусилителя рулевого управления (рис. 1).
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Затяните требуемым моментом:
- – болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления (21 Нм);
- – штуцер трубопровода высокого давления на рулевом механизме (21 Нм).
Затяните требуемым моментом сначала два болта крепления со стороны ремня привода вспомогательного оборудования, а затем болт с противоположной стороны.
Снятый ремень подлежит обязательной замене.
Вместе с ремнем заменяйте также натяжной и обводной ролики.
Залейте в систему гидроусилителя рулевого управления масло (Elfrenaultmatic D2).
Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при неработающем двигателе.
Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.
Доведите до нормы уровень масла в бачке.
Убедитесь в отсутствии утечек.
Установите защиту поддона картера двигателя.
Замена шкива насоса гидроусилителя рулевого управления
Снимите насос гидроусилителя рулевого управления
Используйте пресс со съемником с захватами.
Установка
Напрессуйте шкив с помощью приспособления (Dir1083-01) до получения размера напрессовки (обильно смажьте резьбу и опорную поверхность шкива) (рис. 2)
Выдержите размер напрессовки шкива, X = 25,4 мм ±0,4 (рис. 3)
Проверка промежуточного вала
Проверка
Данные автомобили оснащены неразборным узлом «телескопический вал – рулевой вал – рулевая колонка ».
Если не удается затянуть болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала, или после столкновения вы убедитесь, что длина телескопического вала соответствует норме, замените весь узел рулевой колонки (рис. 4).
Убедитесь, что длина телескопического вала: L = 313,90 ±1 мм.
Запрещается тянуть за телескопический вал (после удара).