Эта система обеспечивает управляемость автомобиля в экстремальных условиях (уклонение от столкновения с препятствием, занос в повороте и т.д.)
Система позволяет лучше контролировать автомобиль при экстремальной езде и адаптировать его под индивидуальный стиль вождения.
Однако эта система не заменяет навыков водителя. Она не расширяет возможности автомобиля и не должна служить поводом к движению на более высокой скорости.
Даже при наличии данной системы, управляя автомобилем, водитель должен соблюдать осторожность и быть внимательным (сохранять готовность к любым неожиданностям, которые могут возникнуть во время движения).
Принцип действия системы
Датчик на рулевом колесе отслеживает заданную водителем траекторию движения.
Другие датчики, установленные на автомобиле, отслеживают реальную траекторию движения автомобиля.
Система сравнивает заданную водителем траекторию с реальной траекторией движения автомобиля и, при необходимости, корректирует последнюю, воздействуя на тормозные механизмы отдельных колес и/или изменяя крутящий момент двигателя.
При включении системы начинает мигать контрольная лампа (А).
Если эта лампа включаемся при запуске двигателя и появляется сообщение «Система ESP отключена», плавно поверите руль из стороны в сторону до упора, чтобы включить систему.
Контроль управляемости в повороте
Система оптимизирует работу ESP в случае явного заноса (потери передними колесами сцепления с дорогой).
Неисправности:
Если система обнаруживает неисправности в работе, на дисплее щитка приборов появляется сообщение «Система ESR/ASR неисправна» и включаются контрольные лампы «Service» и (А), обратитесь на СТО Renault.
Антипробуксовочная система (ASR)
Антипробуксовочная система уменьшает пробуксовку ведущих колес и улучшает управляемость автомобилем при трогании с места и при резких ускорениях.
Система позволяет лучше контролировать автомобиль при экстремальной езде и адаптировать его под индивидуальный стиль вождения.
Эта система не заменяет навыков водителя.
Она не расширяет возможности автомобиля и не должна служить поводом к движению на более высокой скорости.
Даже при наличии данной системы, управляя автомобилем, водитель должен соблюдать осторожность и быть внимательным (постоянно готовым к любым неожиданностям, которые могут возникнуть во время движения).
Принцип действия
С помощью датчиков, установленных на колесах автомобиля, система постоянно замеряет и сравнивает частоту вращения ведущих колес и отслеживает резкое ее изменение.
Если колесо начинает пробуксовывать, система подтормаживает колесо, снижая крутящий момент колеса до уровня, обеспечивающего сохранение сцепления колеса с дорогой.
Система также контролирует частоту вращения коленчатого вала двигателя, поддерживая ее на уровне, обеспечивающем сцепление колес с дорогой, независимо от положения педали акселератора.
При включении системы начинает мигать контрольная лампа.
Отключение системы
В некоторых случаях (езда по очень мягкому грунту, по снегу, по грязи, а также, если установлены цепи противоскольжения) для уменьшения пробуксовки система может снижать мощной двигателя.
Если в системе нет необходимости, ее можно отключить нажатием кнопки (1) (см. рис. 2).
При выключении мигает сообщение «Система ASR отключена» и горят контрольные лампы «Service» (см. рис. 1.).
Отключение системы ASR также приводит к отключению системы ESP.
Как только, станет возможно, включите систему, повторно нажав кнопку (1).
Система автоматически активируется при включении зажигания или при увеличении скорости движения свыше 50 км/ч.
На скоростях выше 50 км/ч отключить эту систему невозможно.
Неисправности:
Если система обнаруживает неисправность, на щитке приборов появляется сообщение «Система ESP/ASR неисправна» и загораются контрольные лампы.
Обратитесь на CTO Renault.