Завод изготовитель предписывает замену свечей зажигания после пробега 60000 км пробега.
Как правило, при нормальной эксплуатации свечи выдерживают этот интервал
Если же двигатель плохо заводится или после пуска работает с толчками, причиной тому может быть и свечи зажигания.
У всех двигателей автомобиля Megane цилиндры получают зажигание в порядке 1-3-4-2.
Первый цилиндр находится слева вблизи к КПП.
Задачей свечей зажигания является воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания. При этом возникает температура до 2500˚ и давление до 60 бар.
Для того чтобы искра проскакивала между электродами, присоединительный болт свечи окружен керамической изоляцией.
Кроме того, средний электрод и присоединительный болт свечи вставлены в электропроводящую стекломассу, которая обеспечивает жесткое крепление этих частей и герметичность по отношению к камере сгорания.
Когда достигается требуемое напряжение, между электродами свечи проскакивает электрический ток в виде искры со среднего электрода на боковой.
При этом воспламеняется топливовоздушная смесь в камере сгорания.
Для того чтобы свеча зажигания работала нормально, после пуска двигателя должна достичь своей температуры самоочищения примерно в 400˚.
Если эта температура не достигнет, остатки продуктов сгорания осядут на тепловом конусе изолятора.
При полной нагрузке температура не должна превышать 800 градусов.
Калильное число свечи определяет условие, подходит ли свеча зажигания к данному двигателю.
Если вы применяете, например, свечи зажигания со слишком высоким калильным числом, то конус изолятора может сильно нагреться.
Последствием могут быть необычные калильные зажигания, которые могут разрушить мотор.
И напротив если выберем свечи зажигания с чересчур низким калильным числом, они не достигнут необходимой температуры самоочищения, что приведет к загрязнению теплового конуса изолятора.
Свечи зажигания, применяемые для автомобиля Megane
Двигатель |
Марка |
Тип |
---|---|---|
E7J |
EYQUEM NGK |
F52 LS BCP 5ES |
K7M |
EYQUEM CHAMPION |
FC 52 LS C10YC |
F3R |
EYQUEM CHAMPION BOSSCH |
C 52 LS N7YCX W7DCO |
Подготовительные операции:
Для работы нам понадобится свечной ключ, тестер для проверки свечей, щуп, динамометрический ключ (если есть в наличии).
Демонтаж свечей
Выключаем зажигание.
Продуваем сжатым воздухом каналы, куда вставляются свечи зажигания, для того чтобы при их демонтаже в отверстие не попало никакой грязи.
Снимаем верхнюю пластмассовую крышку двигателя
Отсоединяем разъемы катушек
Проверяем состояние проводов высокого напряжения.
Протертые провода или провода со следами нагара нужно заменить.
Обязательно удаляйте с проводов высокого напряжения отложения соли для посыпания улиц.
Торцовым ключом на 10 отворачиваем болт крепления катушки
Извлекаем болт крепления катушки
Снимаем стержневые катушки, при этом обращаем внимание на видимые дефекты изоляторов катушки.
На корпусе катушек не должно быть никаких трещин или следов прижога (от искрового перекрытия).
Продуваем свечные колодцы сжатым воздухом, чтобы при откручивании свечей в цилиндры не попала грязь
Свечным ключом откручиваем свечи зажигания
Извлекаем этим же ключом свечи зажигания
Если свеча зажигания «сидит очень крепко», не применяйте силу. Иначе может быть сорвана резьба свечи в головке цилиндра.
В этом случае доведите двигатель до рабочей температуры, и затем попытайтесь вывинтить свечу.
Подождите с монтажом новых свечей, пока двигатель не остынет.
Если завинтить в горячий двигатель холодную свечу, она будет там сидеть как приваренная.
Проверка состояния свечей
По состоянию электродов свечи и резьбовой части можно определить, оптимально ли работает двигатель.
Если вершина теплового конуса изолятора свечи имеет окраску от светло-серой до серой, то цилиндр двигателя работает нормально, и хорошо отрегулирована система впрыска топлива.
Если вершина теплового конуса изолятора свечи имеет белую окраску, то момент зажигания не верен.
Черные, подобные саже отложения указывают, что свеча зажигания не достигает температуры своего самоочищения (частые поездки на короткие расстояния), неправильное калильное число, слишком высокое содержание окиси углерода.
Масляный слой на электродах. Повреждены поршневые кольца, направляющие втулки клапанов или маслосъемных колпачков.
Возможно, вы применяли масло или топливо с присадками.
В этом случае нужно заменить масло или топливо с присадками и снова проверить состояние свечей.
Установка свечей
Подготавливаем новые свечи к установке для этого:
С помощью щупа проверяем зазор между электродами свечи.
Зазор у свечей Рено Меган должен быть 0,9 мм.
Если у свечи маленький зазор, то отгибаем наружный электрод с помощью отвертки, опирая отвертку о край резьбы.
Ни в коем случае не опирайтесь о центральный электрод, так как можно повредить изолятор
Если у свечи большой зазор, то подгибаем наружный электрод, постучав по нему сбоку.
Осматриваем свечи на наличие видимых дефектов (обращаем внимание на изоляторы свечи), на изоляторах свечи не должно быть сколов и трещин.
Проверяем искрообразование свечи тестером.
Наносим на резьбовую часть свечи антипригарную смазку (можно использовать смазку «ШРУС-4»).
Устанавливаем свечу в головку цилиндров и вворачиваем ее пальцами до упора
Затягиваем свечу при помощи динамометрического ключа.
Если нет динамометрического ключа, то подтягиваем свечу поворотом на 90˚ для новой свечи и 15˚ для рабочей свечи