Задняя подвеска полунезависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой U-образного сечения
Продольные рычаги соединены с кузовом сайлентблоками.
Пружины подвески цилиндрические.
Верхние и нижние концы пружин опираются на упругие резиновые прокладки.
В балке подвески может быть установлен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа.
На рычагах подвески болтами закреплены нижние концы телескопических гидравлических амортизаторов двустороннего действия (рис. 1).
Верхние концы амортизаторов крепятся к кузову через резиновые подушки.
Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины маркируется краской.
С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса.
При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле.
В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески.
Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и две металлические шайбы.
Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам чрезмерно деформироваться при затягивании гайки штока.
На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, к которому крепится чехол.
Каждая ступица задних колес установлена на двух конических роликовых подшипниках.
Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат регулировке.
Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями.
В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.
Возможные неисправности задней подвески и способы устранения
Причина неисправности Способ устранения
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля
Неисправен амортизатор - Замените амортизатор
Ослабление крепления амортизатора или износ втулки проушин амортизатора - Затяните болт с гайкой нижнего крепления амортизатора или замените втулки
Износ сайлентблоков продольных рычагов подвески - Замените сайлентблоки
Осадка или поломка пружины - Замените пружину
Выход из строя подшипника ступицы колеса - Замените подшипник
Увод автомобиля от прямолинейного движения
Неодинаковое давление воздуха в шинах - Установите нормальное давление в шинах
Шины колес имеют разный износ или рисунок протектора - Замените шины
Нарушен угол развала - Устраните причину нарушения угла развала
Осадка или поломка одной из пружин - Замените пружину
Деформация продольных рычагов - Замените сайлентблоки
Повышенный или чрезмерный износ протектора шин
Давление воздуха в шинах не соответствует норме - Установите нормальное давление
Нарушены параметры установки колес - Устраните причины нарушение параметров установки колес
Перегрузка автомобиля - Не допускайте перегруза автомобиля
Нарушение балансировки колес - Отбалансируйте колеса