Снятие и установка верхнего рычага Mazda 3
Подоприте поворотный кулак, используя домкрат

Отделите шаровой шарнир от поворотного кулака, используя специальное приспособление (рис. 2).

Снимите три гайки в верхней части переднего амортизатора.
Выньте передний амортизатор и цилиндрическую пружину по направлению к внешней стороне автомобиля.

Отверните болты крепления и снимите передний верхний рычаг (рис. 3).
Проверка
Проверьте рычаг на наличие повреждений, трещин и деформации. Проверьте момент сопротивления вращению шарового шарнира.
Поверните палец шарового шарнира на пять оборотов.

Измерьте момент сопротивления вращению, используя подходящие торцовый и динамометрический ключи (рис. 4).
Если результат измерения отличается от нормы, замените нижний рычаг в сборе. Максимальный момент сопротивления: 1,5 Нм.
Установка
Вытрите консистентную смазку с шарового пальца.
Заполните внутреннюю часть нового защитного чехла консистентной смазкой.
Установите чехол на шаровой шарнир.

Установите новый зажим, используя специальное приспособление (рис. 5).
Убедитесь, что зажим надежно установлен в пазу.
Вытрите остатки консистентной смазки. Остальные компоненты установите в порядке, обратном снятию.
Более подробно
Верхний рычаг передней подвески снимаем для замены сайлентблоков или для замены всего рычага при износе шаровой опоры и деформации самого рычага
Для выполнения работы потребуются инструменты: шестигранник на 6, съемник шаровых опор, ключи на 14 и 17
Снимаем колесо со стороны выполняемого задания, поддомкрачиваем поворотный кулак, чтобы разгрузить верхний рычаг
Откручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку передней подвески, при необходимости удерживая от проворачивания шестигранником палец шаровой опоры
Устанавливаем съемник шаровых шарниров и выпрессовываем палец шаровой опоры из поворотного кулака
Выкручиваем и вынимаем два болта крепления верхнего рычага передней подвески к кронштейнам кузова
И снимаем рычаг с автомобиля в сборе с шаровой опорой
Если необходимо, выкручиваем болт крепления и снимаем резиновый демпфер
Осматриваем рычаг, деформированный рычаг заменяем
Признаками износа сайлентблоков являются разрывы, одностороннее выпучивание и отслоение резины от металлической втулки
Для замены сайлентблоков потребуются съемники подходящего размера

Обращаем внимание на маркировку рычага. При замене приобретаем такой же рычаг
Устанавливаем детали в обратном порядке
После замены верхнего рычага передней подвески, проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес, статья - углы установки колес
Моменты затяжки крепежа:
Гайка крепления шаровой опоры верхнего рычага - 39-53 Нм
Гайка крепления колеса - 88-117 Нм