Снятие и установка верхнего рычага Mazda 3

Подоприте поворотный кулак, используя домкрат

Рис. 1 Верхний рычаг передней подвески: 1 – болт (датчик скорости колеса антиблокировочной системы тормозов); 2 – болт (кронштейн тормозного шланга); 3 – гайка (стойка стабилизатора); 4 – передний верхний шаровой шарнир рычага; 5 – болт (передний верхний рычаг); 6 – передний верхний рычаг; 7 – динамический демпфер; 8 – зажим; 9 – защитный чехол

Отделите шаровой шарнир от поворотного кулака, используя специальное приспособление (рис. 2).

Рис. 2 Отделение шарового шарнира от поворотного кулака

Снимите три гайки в верхней части переднего амортизатора.

Выньте передний амортизатор и цилиндрическую пружину по направлению к внешней стороне автомобиля.

Рис. 3 Снятие переднего верхнего рычага

Отверните болты крепления и снимите передний верхний рычаг (рис. 3).

Проверка

Проверьте рычаг на наличие повреждений, трещин и деформации. Проверьте момент сопротивления вращению шарового шарнира.

Поверните палец шарового шарнира на пять оборотов.

Рис. 4 Проверка момента сопротивления вращению шарового шарнира

Измерьте момент сопротивления вращению, используя подходящие торцовый и динамометрический ключи (рис. 4).

Если результат измерения отличается от нормы, замените нижний рычаг в сборе. Максимальный момент сопротивления: 1,5 Нм.

Установка

Вытрите консистентную смазку с шарового пальца.

Заполните внутреннюю часть нового защитного чехла консистентной смазкой.

Установите чехол на шаровой шарнир.

Рис. 5 Установка нового зажима чехла шарового шарнира

Установите новый зажим, используя специальное приспособление (рис. 5).

Убедитесь, что зажим надежно установлен в пазу.

Вытрите остатки консистентной смазки. Остальные компоненты установите в порядке, обратном снятию.

Более подробно

Верхний рычаг передней подвески снимаем для замены сайлентблоков или для замены всего рычага при износе шаровой опоры и деформации самого рычага

Для выполнения работы потребуются инструменты: шестигранник на 6, съемник шаровых опор, ключи на 14 и 17

Замена верхнего рычага на Mazda 3

Снимаем колесо со стороны выполняемого задания, поддомкрачиваем поворотный кулак, чтобы разгрузить верхний рычаг

Замена верхнего рычага на Mazda 3

Откручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку передней подвески, при необходимости удерживая от проворачивания шестигранником палец шаровой опоры

Замена верхнего рычага на Mazda 3

Замена верхнего рычага на Mazda 3

Устанавливаем съемник шаровых шарниров и выпрессовываем палец шаровой опоры из поворотного кулака

Замена верхнего рычага на Mazda 3

Выкручиваем и вынимаем два болта крепления верхнего рычага передней подвески к кронштейнам кузова

Замена верхнего рычага на Mazda 3

И снимаем рычаг с автомобиля в сборе с шаровой опорой

Замена верхнего рычага на Mazda 3

Если необходимо, выкручиваем болт крепления и снимаем резиновый демпфер

Замена верхнего рычага на Mazda 3

Осматриваем рычаг, деформированный рычаг заменяем

Признаками износа сайлентблоков являются разрывы, одностороннее выпучивание и отслоение резины от металлической втулки

Для замены сайлентблоков потребуются съемники подходящего размера

Маркировка рычага

Обращаем внимание на маркировку рычага. При замене приобретаем такой же рычаг

Устанавливаем детали в обратном порядке

После замены верхнего рычага передней подвески, проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес, статья - углы установки колес

Моменты затяжки крепежа:

Гайка крепления шаровой опоры верхнего рычага  - 39-53 Нм

Гайка крепления колеса - 88-117 Нм