Снятие и установка верхнего рычага Mazda 3
СНЯТИЕ
Подоприте поворотный кулак, используя домкрат
Рис. 1 Верхний рычаг передней подвески: 1 – болт (датчик скорости колеса антиблокировочной системы тормозов); 2 – болт (кронштейн тормозного шланга); 3 – гайка (стойка стабилизатора); 4 – передний верхний шаровой шарнир рычага; 5 – болт (передний верхний рычаг); 6 – передний верхний рычаг; 7 – динамический демпфер; 8 – зажим; 9 – защитный чехол
Рис. 2 Отделение шарового шарнира от поворотного
Отделите шаровой шарнир от поворотного кулака, используя специальное приспособление (рис. 2).
Снимите три гайки в верхней части переднего амортизатора.
Выньте передний амортизатор и цилиндрическую пружину по направлению к внешней стороне автомобиля.
Рис. 3 Снятие переднего верхнего рычага
Отверните болты крепления и снимите передний верхний рычаг (рис. 3).
ПРОВЕРКА
Проверьте рычаг на наличие повреждений, трещин и деформации. Проверьте момент сопротивления вращению шарового шарнира.
Поверните палец шарового шарнира на пять оборотов.
Рис. 4 Проверка момента сопротивления вращению шарового шарнира
Измерьте момент сопротивления вращению, используя подходящие торцовый и динамометрический ключи (рис. 4).
Если результат измерения отличается от нормы, замените нижний рычаг в сборе. Максимальный момент сопротивления: 1,5 Н·м.
УСТАНОВКА
Вытрите консистентную смазку с шарового пальца.
Заполните внутреннюю часть нового защитного чехла консистентной смазкой.
Установите чехол на шаровой шарнир.
Рис. 5 Установка нового зажима чехла шарового шарнира
Установите новый зажим, используя специальное приспособление (рис. 5).
Убедитесь, что зажим надежно установлен в пазу.
Вытрите остатки консистентной смазки. Остальные компоненты установите в порядке, обратном снятию.