В процессе эксплуатации, особенно при перевозке тяжестей балка может деформироваться.
В случае изгиба балки неправильные будут углы развала задних колес
Из-за этого будет быстро изнашиваться протектор колес, и уменьшена устойчивость автомобиля.
Для снятия балки устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Снимаем колодки тормозных механизмов задних колес.
Отсоединяем тросы стояночного тормоза от балки задней подвески.
Отсоединяем шланги тормозных механизмов задних колес от тормозных трубок, расположенных на балке.
При наличии на автомобиле АБС отсоединяем датчики скорости колес от тормозных щитов.
Подставляем под балку регулируемый упор.
Отсоединяем нижние крепления амортизаторов от рычагов балки и снимаем обе пружины задней подвески
Накидным ключом на 18 отворачиваем гайку болта крепления левого рычага балки к кронштейну, удерживая болт ключом того же размера (смотрим информацию по снятию сайлентблока).
Вынимаем болт из отверстий кронштейна и сайлент-блока или выбиваем его выколоткой из мягкого металла.
После отворачивания гайки болта крепления правого рычага к кронштейну болт вынуть не удается, поскольку он упирается в топливный бак.
Головкой на 16 с удлинителем отворачиваем три болта крепления кронштейна правого рычага к кузову.
Выводим левый рычаг балки из проушины кронштейна
Опускаем балку на регулируемом упоре, придерживая ее с обеих сторон.
Демонтируем с балки кронштейн правого рычага, щиты тормозных механизмов задних колес, тормозные трубки и цапфы колес.
Устанавливаем балку задней подвески в обратной последовательности.
Гайки болтов крепления рычагов к кронштейнам окончательно затягиваем, когда автомобиль находится на колесах.
Моменты затяжки крепежа при установке балки задней подвески:
- - Гайка болта крепления рычага задней подвески к кронштейну кузова 125 Нм
- - Болт крепления кронштейна рычага подвески 62 Нм
- - Гайка подшипника ступицы заднего колеса 175 Нм
- - Винт крепления цапфы заднего колеса к фланцу балки задней подвески 80 Нм
- - Болт нижнего крепления амортизатора 105 Нм
- - Гайка верхнего крепления амортизатора 14 Нм