Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем на подъемник автомобиль, выключаем зажигание.

Если на автомобиле установлен кондиционер, то разряжаем его в соответствии с инструкцией оборудования.

Если по причине механического повреждения или сквозной коррозии система кондиционирования разгерметизирована, разряжать систему нет необходимости.

Для всех комплектаций автомобилей

Сбрасываем давление в топливной системе. Для этого поднимаем подушку заднего сидения, снимаем крышку лючка электробензонасоса и отсоединяем штекер 1, рисунок 1 от топливного модуля.

Замена силовой установки автомобиля Lada Xray

После этого запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до полной остановки.

Выключаем зажигание, подсоединяем колодку к модулю электробензонасоса и закрываем крышку топливного модуля.

Замена силовой установки автомобиля Lada Xray

Поднимаем капот, отсоединяем колодку 1, рисунок 2 и снимаем аккумуляторную батарею с автомобиля.

Снимаем экран модуля впуска.

Воздушный фильтр с патрубком подачи воздуха и шлангом впускной трубы в сборе (на автомобиле с двигателем H4M)

Плоскогубцами или щипцами разжимаем хомут 3, рисунок 3, крепления и отсоединяем верхний шланг 2 вентиляции картера от патрубка крышки головки цилиндров.

Плоской отверткой ослабляем хомут 5 крепления и отсоединяем шланг 7 впускной трубы от дроссельного патрубка 4.

Нажав на фиксаторы отсоединяем патрубок подачи воздуха от воздухозаборника.

Для автомобилей с двигателем H4М

Головкой на 10 отворачиваем болт 9, рисунок 3, крепления воздушного фильтра и снять воздушный фильтр 8 с патрубком 1 подачи воздуха и шлангом 7 впускной трубы в сборе.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

Крепление резонатора

Головкой на 10 откручиваем два болта 1, рисунок 4, крепления резонатора к кронштейну 3 на кузове автомобиля.

Отворачиваем болт крепления воздушного фильтра к кронштейну на кузове автомобиля и снимаем воздушный фильтр с резонатором и шлангом впускной трубы в сборе.

Для всех комплектаций автомобилей

Крепление жгута проводов двигателяКрепление кронштейна воздушного фильтра

Головкой на 10 откручиваем гайку 2, рисунок 5, крепления кронштейна 1 жгута проводов двигателя к кронштейну 3 воздушного фильтра и отводим жгут проводов в сторону.

Отворачиваем три гайки 1, рисунок 6, крепления и снять кронштейн 2 воздушного фильтра.

Для автомобилей с двигателем H4М

Установка трубки клапана адсорбера на двигателе Н4М

Отсоединяем наконечник трубки 1, рисунок 7, клапана адсорбера и саму трубку от модуля 2 впуска.

Отсоединяем колодки и разъемы жгута проводов двигателя от разъемов:

Установка защитного экрана датчика положения коленчатого вала на двигателе Н4М

- головкой на 10 отворачиваем два болта 1, рисунок 8, крепления, снимаем защитный экран 2 и отсоединяем разъем жгута от датчика положения коленчатого вала;

Установка датчика абсолютного давления на двигателе Н4МУстановка датчика температуры впускного воздуха на двигателе Н4М

- датчика 1, рисунок 9, абсолютного давления;

- датчика 1, рисунок 10, температуры впускного воздуха;

Дроссельный патрубок на двигателе Н4МСоединения жгута проводов двигателя Н4М

- дроссельного патрубка 1, рисунок 11;

- разъемов 1 и 2, рисунок 12, жгута проводов форсунок и катушек зажигания;

- датчика 3 фаз;

- 4 датчика содержания кислорода;

- датчика 5 температуры охлаждающей жидкости;

Соединения жгута проводов двигателя Н4М с датчиками

- датчика 1, рисунок 13, контрольной лампы давления масла;

- датчика 3 детонации;

Соединение жгута проводов двигателя Н4М с клапаном регулировки фаз

-клапана 1, рисунок 14, регулирования положения распределительного вала;

- выключателя света заднего хода на коробке передач.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

Установка трубки клапана адсорбера на двигателе 21129

Отсоединяем наконечник 1, рисунок 15, трубки клапана адсорбера и саму трубку от модуля 2 впуска.

Отсоединяем колодки и разъемы жгута проводов двигателя от разъемов:

Установка датчика положения коленчатого вала на двигателях 21129 и 21179Установка датчика давления и температуры воздуха и клапана заслонки впускной трубы на двигателе 21129

- датчика 1, рисунок 16, положения коленчатого вала;

- датчика 1, рисунок 17, давления и температуры воздуха;

- клапана 2 заслонки впускной трубы (для двигателя 21129);

Соединения жгута проводов двигателя 21129

- дроссельного патрубка 1, рисунок 18;

- датчиков 2 содержания кислорода;

- датчика 3 температуры охлаждающей жидкости;

- жгута 5 проводов форсунок;

- датчика 6 контрольной лампы давления масла;

- жгута 7 проводов катушек зажигания;

- клапана регулирования положения распределительного вала (для двигателя 21179);

- выключателя света заднего хода на коробке передач.

Для автомобилей с АМТ

Дополнительно отсоединить разъемы жгута проводов двигателя:

- от актуатора выбора и переключения передач;

- от актуатора сцепления.

Для всех комплектаций автомобилей

С помощью головок на 8 и 10 откручиваем болты крепления, отсоединяем кронштейны и фиксаторы, разрезаем ножом хомуты крепления и отводим в сторону жгут проводов двигателя.

Снимаем передние колеса.

Снимаем брызговик двигателя.

Снимаем внутренние накладки и левый боковой грязезащитный щиток.

Снимаем подрамник передней подвески с рычагами передней подвески, стабилизатором поперечной устойчивости, рулевой рейкой и электронасосом ГУР в сборе.

Для автомобилей с механической коробкой передач

Отсоединение тросов переключения передач

Отсоединяем от рычагов 1, рисунок 19, механизма переключения передач наконечники 2 троса переключения передач и 3 троса выбора передач с помощью приспособления 67.7812-9707;

Нажимаем с двух сторон на усики 5 фиксаторов и отсоединяем стопоры оболочек тросов от кронштейна 4 на коробке передач.

Отсоединяем трубопровод гидропривода сцепления от рабочего цилиндра.

Для автомобилей с коробкой передач JH3 и двигателем Н4М

Трубопровод гидропривода сцепления на коробке передач JH3

Поднимаем фиксатор 3, рисунок 20, вверх до упора усиков фиксатора в ребра "А", извлекаем трубку 5 гидропривода сцепления из рабочего цилиндра 1 и устанавливаем на трубку в отверстие рабочего цилиндра сцепления технологические заглушки.

При выполнении данной операции фиксатор 4 должен остаться в утопленном положении.

Извлекаем трубку 5 гидропривода сцепления из скобы 7 крепления и убираем трубку из зоны проведения работ.

Для автомобилей в комплектации с коробкой передач JR5 и двигателем 21129

Трубопровод гидропривода сцепления на коробке передач JR5

Нажимаем на фиксатор 3, рисунок 21, извлечь трубку 6 гидропривода сцепления из рабочего цилиндра 1 и устанавливаем на трубку и в отверстие рабочего цилиндра сцепления технологические заглушки.

Извлекаем трубку 6 гидропривода сцепления из скобы 4 крепления и убираем трубку из зоны проведения работ.

Для автомобилей с двигателем H4М

Соединение клемм жгута проводов двигателя со стартером на двигателе Н4М

Снимаем с клеммы стартера защитный колпачок 1, рисунок 22, отворачиваем две гайки и отсоединяем от тягового реле стартера 4 клеммы жгута проводов 2 двигателя.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

Соединение клеммы и колодки жгута проводов двигателя со стартером на двигателях 21129 и 21179

Головкой на 13 отворачиваем гайку 1, рисунок 23, и отсоединяем от тягового реле стартера 4 клемму 2 и разъем 3 жгута проводов двигателя.

Для автомобилей всех комплектаций

Сливаем охлаждающую жидкость.

Для автомобилей с двигателем Н4М

Соединение топливных трубок на двигателе Н4М

Нажимаем на фиксаторы и отсоединяем наконечник трубки 1, рисунок 24, топливного трубопровода от рампы 2 форсунок.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

Соединение топливных трубок на двигателе 21129

Нажимаем на фиксаторы и отсоединяем наконечник трубки 1, рисунок 25, топливного трубопровода промежуточной от трубки 2 передней топливного трубопровода и скобы 3 крепления трубопроводов на модуле впуска 4.

Для автомобилей с двигателем Н4М

Корпус выхода охлаждающей жидкости и шланги системы охлаждения двигателя Н4МТермостат и шланги системы охлаждения двигателя Н4М

С помощью щипцов разжимаем хомуты 1 и 3, рисунок 26, и отсоединяем от патрубков корпуса 2 выхода охлаждающей жидкости шланги подводящий 4 и отводящий 5 отопителя, подводящий 6 радиатора.

Разжимаем хомуты 1 и 3, рисунок 27, и отсоединяем от патрубков корпуса 2 термостата и блока цилиндров шланги заправочный 4 системы охлаждения и отводящий 5 радиатора.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

Термостат и шланги системы охлаждения двигателя 21129

Щипцами разжимаем хомуты и отсоединяем от термостата 2, рисунок 28, шланги подводящий 9 радиатора и подводящий 4 отопителя.

Разжимаем хомуты и отсоединяем от трубы подводящей водяного насоса шланги отводящий 6 отопителя и отводящий 8 радиатора.

Шланг заправочный системы охлаждения двигателя

Разжимаем хомут 1, рисунок 29, и отсоединяем от трубы 2 подводящей водяного насоса шланг 3 заправочный.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Отсоединяем жгут проводов двигателя от генератора, для чего необходимо:

Подключение жгута проводов двигателя к генератору

- снять защитный колпачок 1 , рисунок 30;

- головкой на 13 отвернуть гайку крепления и отсоединить от генератора 2 клемму 4 жгута проводов двигателя;

- отсоединить разъем 3 жгута проводов двигателя к генератору.

Для автомобилей с механической коробкой передач

Крепление клеммы жгута провода "массы" и разъема жгута проводов двигателя к МКП

Головкой на 13 отворачиваем болт 2, рисунок 31, крепления клеммы 1 провода "массы" на МКП и отсоединяем клемму;

Для автомобилей с роботизированной коробкой передач

Крепление клеммы жгута провода "массы" к АМТ

Головкой на 17 отворачиваем гайку 1, рисунок 32, крепления клеммы 2 провода "массы" на АМТ 3 и отсоединяем клемму;

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

Шланг вакуумного усилителя тормозов на двигателе 21129

Крестовой отверткой ослабляем хомут 1, рисунок 33, крепления и отсоединяем шланг 2 вакуумного усилителя тормозов от модуля 3 впуска.

Для автомобилей с двигателем H4M

Трубка вакуумного усилителя тормозов на двигателе Н4М

Отсоединяем наконечник 1, рисунок 34, трубки 2 вакуумного усилителя тормозов от модуля 3 впуска.

Для автомобилей с кондиционером

Компрессор системы кондиционирования воздуха

Головкой на 8 откручиваем два болта 1, рисунок 35, крепления трубопроводов 2 к компрессору 3 системы кондиционирования воздуха и отсоединяем трубопроводы.

Устанавливаем на трубопроводы и в отверстия компрессора технологические заглушки.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Слив масла из коробки передач

Ключом под внутренний квадрат на 8 отворачиваем пробку 1, рисунок 36, сливного отверстия в картере коробки 3 передач и сливаем масло в подготовленную емкость.

Для автомобилей с МКП JH3 и JR5

Устанавливаем пробку в отверстие для слива масла в картере коробки передач. Момент затяжки пробки 19 - 25 Нм (1,9 - 2,5 кгс.м).

Для автомобилей с АМТ 2182

Обезжириваем резьбу в картере коробки передач и на пробке, наносим на резьбовую часть пробки герметик.

Устанавливаем пробку в отверстие для слива масла в картере коробки передач. Момент затяжки пробки 29 - 46 Нм (2,9 - 4,6 кгс.м).

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Снимаем заднюю опору подвески силового агрегата.

Приводы передних колес

Выбиваем и выводим внутренние шарниры приводов 1 и 3, рисунок 37, передних колес из шестерен полуосей дифференциала коробки 2 передач.

Отсоединяем систему выпуска газов от двигателя и кузова.

Сдвигаем выпускной трубопровод в сторону задней части автомобиля и подвешиваем к кузову.

Вывешивание силового агрегатаЛевая опора подвески силового агрегата

Подставляем гидравлический кран 1, рисунок 38, к автомобилю, заводим крюки грузоподъемного захвата 2 в проушины рымов 3 силового агрегата и вывешиваем силовой агрегат 4.

Головкой на 18 отворачиваем две гайки 1, рисунок 39, крепления силового агрегата к левой опоре 2 подвески силового агрегата.

Для автомобилей с двигателем H4M

Правая опора подвески силового агрегата с двигателем Н4М

Головкой на 16 отворачиваем и извлекаем три болта 1, рисунок 40, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

Правая опора подвески силового агрегата с двигателями 21129 и 21179

Головкой Torx E12 откручиваем и извлекаем два болта 1, рисунок 41, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата.

Устанавливаем транспортировочную тележку под двигатель с коробкой передач в сборе.

Опускаем автомобиль до уровня транспортировочной тележки, устанавливаем амортизирующие прокладки и опускаем двигатель с коробкой передач в сборе на тележку, исключив при этом повреждение навесных агрегатов.

Отсоединяем крюки грузоподъемного захвата от подъемных проушин.

Поднимаем автомобиль и выводим двигатель в сборе с коробкой передач из подкапотного пространства.

Установка силовой установки

Установку силовой установки производим в обратной последовательности.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Установить тележку транспортировочную с двигателем и коробкой передач в сборе под автомобиль (тележка типа 67.50.004).

Опустить автомобиль до уровня транспортировочной тележки.

Подвести кран 1, рисунок 38, гидравлический к автомобилю, завести крюки грузоподъемного захвата 2 в проушины рымов 3 силового агрегата и поднять силовой агрегат 4. Операцию выполняем с помощником.

Установить две гайки 1, рисунок 39, крепления силового агрегата к левой опоре 2.

Для автомобилей с двигателем H4M

Установить три болта 1, рисунок 40, крепления силового агрегата к правой опоре 2.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

Установить два болта 1, рисунок 41, крепления силового агрегата к правой опоре 2.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Затянуть болты и гайки крепления силового агрегата фиксированными моментами.

Моменты затяжки болтов и гаек крепления силового агрегата:

- к левой опоре подвески силового агрегата 90 - 120 Нм (9 - 12 кгс.м);

- к правой опоре подвески силового агрегата 54 - 70 Нм (5,4 - 7,0 кгс.м).

Извлечь крюки грузоподъемного захвата из проушин рымов силового агрегата.

Снять старые и установить новые стопорные кольца на наконечники внутренних шарниров приводов колес.

Извлечь одну транспортную заглушку из дифференциала коробки передач. Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси.

Резким движением стойки с поворотным кулаком запрессовать привод в шестерню полуоси.

Убедиться в фиксации привода путем перемещения внутреннего шарнира усилием рук в сторону поворотного кулака.

Выполнить операции по установке для второго привода колеса.

Установить подрамник передней подвески с рычагами передней подвески, стабилизатором поперечной устойчивости, рулевой рейкой и электронасосом ГУР в сборе.

Установить заднюю опору подвески силового агрегата.

Для автомобилей с кондиционером

Извлечь заглушки из отверстий компрессора и трубопроводов.

Установить на трубопроводы новые уплотнительные кольца. На уплотнительные кольца нанести масло компрессорное PAG K-105, присоединить трубопроводы 2, рисунок 35, к компрессору 3 и установить два болта 1 крепления трубопроводов. Момент затяжки болтов 7 - 9 Нм (0,7 - 0,9 кгс.м).

Для автомобилей всех комплектаций

Установить систему выпуска отработавших газов.

Для автомобилей с МКП

Зафиксировать трубку гидропривода сцепления в скобе крепления.

Извлечь технологические заглушки из отверстий трубопровода и рабочего цилиндра гидропривода сцепления и присоединить трубопровод к рабочему цилиндру на КП и зафиксировать, нажав на фиксатор, рисунки 20 и 21.

Удалить воздух из контура гидропривода сцепления.

Для автомобилей всех комплектаций

Отвернуть пробку 2, рисунок 36, отверстия для заливки масла на картере коробки передач.

Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (масло трансмиссионное, норма расхода: для АМТ 2182 – 2,25 л; для МКП JH3 – 2,46 л; для МКП JR5 – 2,34 л).

Для автомобилей с АМТ 2182

Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик.

Установить пробку отверстия для заливки масла в картер коробки передач. Момент затяжки пробки 29 - 46 Нм (2,9 - 4,6 кгс.м).

Для автомобилей с МКП

Установить пробку отверстия для заливки масла в картер коробки передач.

Для автомобилей всех комплектаций

Установить левый боковой грязезащитный щиток и внутреннюю накладку.

Установить передние колеса.

Для автомобилей с МКП

Установить тросы переключения передач в пазы кронштейна 4, рисунок 19, на коробке передач.

Нанести на сферические пальцы рычагов 1 механизма переключения передач смазку АЗМОЛ ЛСЦ-15 и подсоединить наконечники 2 и 3 тросов к рычагам.

Для автомобилей всех комплектаций

Присоединить в последовательности обратной снятию:

- шланг или наконечник трубки вакуумного усилителя тормоза к модулю впуска;

- колодки жгутов проводов электрооборудования;

- шланги отопителя, радиатора системы охлаждения.

При установке жгутов проводов срезанные хомуты заменить.

Моменты затяжки:

- гайки 1, рисунок 12, крепления клеммы 2 жгута проводов к тяговому реле стартера 10 - 13 Нм (1,0 - 1,3 кгс.м);

- гайки крепления клеммы 4, рисунок 30, жгута проводов к генератору 10 - 13 Нм (1,0 - 1,3 кгс.м);

- болта 2, рисунок 31, или гайки 1, рисунок 32, крепления клеммы провода "массы" к коробке передач 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м);

- гаек и болтов крепления кронштейнов жгутов проводов 7 - 9 Нм (0,7 - 0,9 кгс.м);

- гаек крепления кронштейна воздушного фильтра.

Подсоединить наконечник трубки топливного трубопровода до характерного щелчка.

Наконечник должен быть надежно зафиксирован в соединении. Проверить надежность фиксации методом пробного отведения наконечника вдоль оси трубки с небольшим усилием.

Зафиксировать топливные трубки в скобе 3, рисунок 25, крепления трубопроводов на модуле 4 впуска (для двигателя 21129).

Установить воздушный фильтр 8, рисунок 3, со шлангом 7 впускной трубы в сборе на три опоры крепления и закрепить болтом 9. Момент затяжки болта крепления 7 - 9 Нм (0,7 - 0,9 кгс.м).

Для автомобилей с двигателем H4M

Присоединить патрубок 1, рисунок 3, подачи воздуха к воздухозаборнику.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

Присоединить резонатор 4, рисунок 4, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами 1. Момент затяжки болтов крепления 7 - 9 Нм (0,7 - 0,9 кгс.м).

Для автомобилей всех комплектаций

Присоединить трубку клапана адсорбера к модулю впуска, рисунки 7 и 15.

Присоединить шланг 7, рисунок 3, впускной трубы к дроссельному патрубку 4 и затянуть хомут 5 крепления.

Надеть верхний шланг 2 вентиляции картера на патрубок модуля впуска (для двигателя Н4М) или крышки головки цилиндров (для двигателей 21129 и 21179) и зафиксировать хомутом 3.

Проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла в картере двигателя.

Уровень масла должен быть в зоне рифления указателя уровня.

Залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.

Установить аккумуляторную батарею 1, рисунок 2, и присоединить клеммы проводов "+" и "массы" к аккумуляторной батарее.

Установить экран модуля впуска.

Для автомобилей с кондиционером

Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и произвести загрузку хладагента в систему в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование.

Для автомобилей всех комплектаций

Запустить двигатель и дать ему поработать 2 - 3 минуты на холостых оборотах для удаления воздушных пробок в системе охлаждения.

Проверить работоспособность отопителя.

После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие следов подтекания, при необходимости довести уровень жидкости до нормы. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками "min" и "max" на расширительном бачке.

При работающем двигателе контрольная лампа "Проверьте двигатель" на панели приборов не должна загораться.

При загорании лампы перевести электронную систему управления двигателем в режим диагностического отображения, определить код неисправности и устранить причину.

Установить автомобиль на подъемник, затормозить стояночным тормозом и вывесить его.

Прожать переднюю подвеску усилием рук 2 - 3 раза для самоустановки ее узлов, прикладывая усилие 400 - 500 Н (40 - 50 кгс) в районе переднего бампера.

Затянуть окончательно болты крепления передних шарниров рычагов передней подвески.

Установить брызговик двигателя.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

New

Замена соленоида блокировки включения заднего хода

Соленоид заменяем или проверяем, если не включается передача заднего хода.

Работу выполняем на подъемнике или смотровой яме.

Замена топливного насоса

Снятие и установка топливного насоса с датчиком запаса топлива

Топливный насос с датчиком запаса топлива.

Бензиновый двигатель полноприводной модели

У автомобилей со стояночным отоплением с 2/03 выпуска с параллельной укладкой всасывающей линии стояночного отопителя

Выберите язык