Опоры снимаем в случае их износа и при демонтаже агрегатов силовой установки
Снятие и установка левой опоры
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую яму.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем резонатор и воздушный фильтр.
Отсоединяем разъемы жгута проводов системы зажигания 1, рисунок 1, и жгута проводов переднего 2 от контроллера 3 ЭСУД и отводим жгуты в сторону.
Головкой на 16 с удлинителем ослабляем болт 1, рисунок 2, крепления кронштейна 2 воздушного фильтра и снимаем кронштейн с левой опоры 3 подвески силового агрегата.
Установить технологический рым 1, рисунок 3, на верхнюю шпильку крепления термостата и закрепить его гайкой 2.
Установить на автомобиль траверсу 4 для вывешивания силового агрегата, завести крюк 3 траверсы в проушину технологического рыма с левой стороны двигателя и вывесить силовой агрегат.
Головкой на 18 отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 4, крепления силового агрегата к левой опоре 2.
Головкой TorxE12 отвернуть три болта 3 крепления кронштейна 4 левой опоры к коробке передач и снять кронштейн.
Головкой на 16 отвернуть четыре болта 1, рисунок 5, крепления левой опоры 2 подвески силового агрегата к кузову и снять левую опору
Установка
Установить левую опору 2, рисунок 5, подвески силового агрегата на кузов автомобиля и закрепить болтами 1.
Болт крепления кронштейна воздушного фильтра окончательно не заворачивать. Момент затяжки трех болтов крепления левой опоры подвески силового агрегата к кузову 53÷71 Нм (5,3÷7,1 кгс.м).
Установить кронштейн 4, рисунок 4, левой опоры подвески силового агрегата на коробку передач и закрепить болтами 3. Момент затяжки болтов 53÷71 Нм (5,3÷7,1 кгс.м) (головка сменная TorxE12, удлинитель, вороток).
Установить два болта 1 крепления силового агрегата к левой опоре 2 подвески силового агрегата. Момент затяжки болтов 90…120 Нм (9÷12 кгс.м).
Установить и задвинуть до упора в кузов кронштейн 2, рисунок 2, воздушного фильтра. Момент затяжки болта 1 крепления левой опоры подвески силового агрегата к кузову 53÷71 Нм (5,3÷7,1 кгс.м).
Извлечь крюк 3, рисунок 3, траверсы 4 для вывешивания силового агрегата из проушины технологического рыма 1 и снять траверсу с автомобиля.
Отвернуть гайку 2 и снять с верхней шпильки крепления термостата технологический рым.
Присоединить разъемы 1 и 2, рисунок 1, жгутов проводов к контроллеру 3.
Установить резонатор и воздушный фильтр.
Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее
Снятие и установка правой опоры подвески силового агрегата
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую яму.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Установить на автомобиль траверсу 1, рисунок 6, для вывешивания силового агрегата, завести крюк 2 траверсы в проушину 3 правого рыма, и вывесить силовой агрегат с правой стороны.
Для автомобилей с двигателями 11189 и 21129
Головкой TorxE12 отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 7, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата.
Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.
Головкой TorxE12 отвернуть и извлечь два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову и снять правую опору.
Для автомобилей с двигателем HR16
Отсоединить от держателей топливную трубку 1, рисунок 8, и трубку 2 системы улавливания паров бензина.
Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески силового агрегата.
Головкой на 16 с удлинителем отвернуть болты 3 крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю.
Головкой на 16 отвернуть болты 4 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову и снять правую опору 5.
Установка
Для автомобилей с двигателями 11189 и 21129
Установить на кузов правую опору 2, рисунок 7, подвески силового агрегата.
Установить, не затягивая, два болта 1 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну подвески силового агрегата (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).
Установить, не затягивая, два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову.
Затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну
подвески силового агрегата с моментом 53÷71 Нм (5,3-7,1 кгс.м).
Установить правую опору подвески силового агрегата по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии, и затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову с моментом 53-71 Нм (5,3-7,1 кгс.м).
Для автомобилей с двигателем HR16
Установить правую опору 5, рисунок 8, подвески силового агрегата по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии, и закрепить болтами 3 и 4 крепления правой опоры подвески к двигателю и кузову.
Затянуть требуемым моментом:
- болты крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю 53-71 Нм (5,3-7,1 кгс.м);
- болты крепления правой опоры подвески к кузову 53-71 Нм (5,3-7,1 кгс.м).
Установить в держатели топливную трубку 1 и трубку 2 системы улавливания паров бензина.
Операции для всех комплектаций автомобилей
Извлечь крюк 2, рисунок 6, траверсы для вывешивания силового агрегата из проушины правого рыма 3 на двигателе и снять траверсу 1 с автомобиля.
Присоединить клемму провода "массы" к аккумулятору.
Снятие и установка задней опоры силового агрегата
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую яму.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Снять защиту двигателя.
Головкой на 18 отвернуть болты 1 и 2, рисунок 9, крепления кронштейна 3 и штанги 5 к коробке 4 передач и снять кронштейн 3.
Отвернуть гайку 6 болта 7 крепления штанги 5 задней опоры подвески силового агрегата к подрамнику 8 и снять штангу.
Установка
Установить штангу 5, рисунок 9, задней опоры подвески силового агрегата на подрамник 8, зафиксировать болтом 7 и навернуть гайку 6, не затягивая ее окончательно.
Установить кронштейн 3 и завернуть болты 1 и 2 крепления кронштейна 3 и штанги 5 к коробке 4 передач.
Затянуть требуемым моментом:
- болт 1 крепления штанги 5 задней опоры подвески силового агрегата к коробке передач 90-120 Нм (9-12 кгс.м);
- болт 2 крепления кронштейна 3 к коробке передач 90-120 Нм (9-12 кгс.м);
- гайку 6 болта 7 крепления штанги 5 задней опоры подвески силового агрегата к подрамнику 6 передней подвески 90-120 Нм (9-12 кгс.м).
Установить брызговик двигателя.