Детали стояночного тормоза снимаем при замене или при ремонте

Снятие и установка ступицы заднего колеса Mazda 3 Компоненты ступицы заднего колеса показаны на рис. 1.

Снимаем карданный вал (смотрим статью – « Как снять карданный вал автомобиля ВАЗ-21213 »).

Проверку выпрямительного блока см. в статье – « Проверка генератора ». Вентиль (диод) имеет одностороннюю проводимость. Неисправный, как правило, пропускает ток в обоих направлениях.

Снятие капота Открыть капот и отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Снятие головки цилиндров Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Отсоедините аккумуляторную батарею.

В данной статье описана процедура диагностики, применяемая для электронного блока управления (ЭБУ) EMS 31.32 электронной системы управления двигателями (ЭСУД) К7М и К4М

Замена предохранителей и реле системы управления и дополнительного блока Лада Приора Дополнительные предохранители и реле системы впрыска топлива находятся с правой стороны панели приборов. Вам...

Датчики системы управления двигателем снимаем для проверки или для замены

Регулировка наконечников рулевых тяг Если в наконечниках рулевых тяг обнаружился зазор, то нужно:

Муфту отключения колес снимают для ее замены или получения доступа к другим агрегатам. Вам потребуются: ключ «на 14», отвертка с плоским лезвием, съемник наружных стопорных колец

На автомобиль устанавливают вязкостную муфту привода вентилятора

Корпус насоса охлаждающей жидкости снимаем при ремонте двигателя ( см. Разборка и сборка двигателя ) Обычно в результате эксплуатации до капитального ремонта двигателя неисправность насоса...

Электровентиляторы радиатора системы охлаждения двигателя снимаем для ремонта или для замены Подготавливаем автомобиль и устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву

Слейте масло из коробки передач Установите автомобиль на двухстоечный подъемник

Обычно замок зажигания снимают для его замены, а так же для замены контактной группы выключателя или катушки АПС

Редуктор переднего моста автомобиля «Нива ВАЗ-21213» снимают для ремонтных работ, когда нужно исправить дефекты, которые мы рассмотрели в статье – « Особенности переднего моста ВАЗ-21213 »

При неполном открытии дроссельной заслонки будет недостаточная приемистость двигателя, появляются рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.

Замена деталей привода передних колес Лада Приора

Приводы передних колес снимаем для ремонта, а также при снятии коробки передач и замене сальников внутренних шарниров.

Сливаем масло из коробки передач

 Замена деталей привода передних колес Лада Приора

Выкручиваем винты крепления декоративных колпаков передних колес и снимаем колпаки

 Замена деталей привода передних колес Лада Приора

Поддеваем отверткой и снимаем защитные колпаки передних ступиц

На колпаках установлены уплотнительные резиновые кольца. Не потеряйте их

 Замена деталей привода передних колес Лада Приора

Расконтриваем гайки ступиц, выпрямив загнутые буртики гаек.

Торцовым ключом на 30 ослабляем затяжку болтов крепления колес и гаек ступиц

Гайки ступиц затянуты большим моментом, нужно воспользоваться куском трубы в качестве рычага

При откручивании и затягивании гаек ступиц автомобиль должен стоять на земле.

Гайки ступиц нужно устанавливать новые

Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом, подкладываем упорные бруски под задние колеса и приподнимаем переднюю часть автомобиля, установив надежные упоры

Снимаем передние колеса

После этого окончательно откручиваем гайки ступиц и снимаем под ними упорные шайбы

 Замена деталей привода передних колес Лада ПриораЗамена деталей привода передних колес Лада Приора

Отсоединяем поворотные кулаки от рычагов подвески, выкрутив ключом на 17 по два болта крепления шаровых опор с каждой стороны

Отодвигая наружу амортстойку, вынимаем из ступицы колеса шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира левого привода

Также отсоединяем от ступицы правый привод

Перемещению амортстоек препятствуют рулевые тяги.

Чтобы исключить их влияние, при отсоединении от ступицы левого привода, выкручиваем руль до упора вправо, а при отсоединении правого привода – влево.

 Замена деталей привода передних колес Лада ПриораЗамена деталей привода передних колес Лада Приора

С помощью монтажной лопатки выпрессовываем хвостовик внутреннего шарнира из шестерни полуоси дифференциала

И снимаем левый привод

Если необходимо снять оба привода, то нужно после отсоединения одного из них вставить технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира.

После этого можно снять второй привод.

 Замена деталей привода передних колес Лада ПриораЗамена деталей привода передних колес Лада Приора

Перед отсоединением от коробки передач правого привода, нужно снять переднюю крышку картера сцепления, чтобы не помять ее монтажной лопаткой при вынимании привода.

Устанавливаем в проточку хвостовика корпуса внутреннего шарнира новое кольцо. Повторное использование стопорных колец не допускается.

Вводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира в отверстие ступицы колеса, устанавливаем шайбу и заворачиваем (не затягивая) гайку подшипника ступицы.

Затем вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, повернув вал, совмещаем шлицы хвостовика со шлицами шестерни привода.

Отведя вниз рычаг подвески, резким движением стойки с поворотным кулаком в сторону коробки передач досылаем привод до места.

Потянув корпус внутреннего шарнира на себя или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в шестерне привода.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений при замене приводов:

- гайка подшипника ступицы 225,6–247,2 Нм (23–25,2 кгс∙м);

- болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку 49–61,74 Нм (5,0–6,3 кгс∙м);

- болт крепления колеса 65,2–92,6 Нм (6,65–9,45 кгс∙м).

Снятие и установка ШРУС

Замена деталей привода передних колес Лада Приора

Сжимаем пассатижами отогнутые усики внутреннего хомута чехла внутреннего шарнира

Замена деталей привода передних колес Лада Приора

снимаем хомут

 Замена деталей привода передних колес Лада ПриораЗамена деталей привода передних колес Лада Приора

сдвигаем грязезащитный чехол по валу и выворачиваем его наизнанку

С помощью выколотки сбиваем внутренний шарнир с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира

 Замена деталей привода передних колес Лада ПриораЗамена деталей привода передних колес Лада Приора

Проверяем наличие смазки в новом шарнире.

В него должно быть заложено 80 см3 смазки ШРУС-4.

Устанавливая шарнир, насаживаем его на вал привода несильными ударами молотка через деревянную проставку по наружному торцу хвостовика вдоль его оси до фиксации шарнира на валу.

При установке шарнира нужно следить за тем, чтобы в него не попала грязь

 Замена деталей привода передних колес Лада ПриораЗамена деталей привода передних колес Лада Приора

Устанавливаем грязезащитный чехол на корпус шарнира

При установке чехла внутреннего шарнира выдержите размер от торца хвостовика до малой кромки грязезащитного чехла, равный 210 мм, и тщательно затяните хомуты с помощью клещей

Замена деталей привода передних колес Лада Приора

Для замены наружного шарнира снимаем его наружный и внутренний хомуты

 Замена деталей привода передних колес Лада ПриораЗамена деталей привода передних колес Лада Приора

Сдвигаем чехол по валу и выворачиваем его наизнанку

С помощью выколотки сбиваем наружный шарнир с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира

Устанавливаем наружный шарнир на вал так же как и внутренний шарнир. Отличие лишь в том, что в шарнир должно быть заложено 40 см3 смазки.