При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости

Определение причин вибрации и центрирование раздаточной коробки Запоминаем скорость автомобиля и обороты двигателя, при которых возникает вибрация в зоне крепления раздаточной коробки

Для снятия двигателя отсоединяем клемму минус от аккумулятора Сливаем масло с двигателя

Размеры основных сопрягаемых деталей двигателя ВАЗ-2107 и пределы допустимых износов в эксплуатации

Принцип действия амортизатора основан на создании повышенного сопротивления раскачивания кузова за счет принудительного перетекания жидкости через малые проходные сечения в клапанах (это относится к...

Схема электрооборудования автомобилей УАЗ–3741, –3909, –3962, –2206

Для выполнения работы потребуются: ключ TORX T20, отвертка с плоским лезвием. Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

На двигателе ВАЗ-21114 применена система распределенного фазированного впрыска: топливо подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя

При недостаточной компрессии или при других дефектах поршневой группы можно заменить кольца или шатуны, не выполняя капитальный ремонт двигателя

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески Лада Калина Работу удобно выполнять на смотровой канаве. Но при необходимости снять и установить пружину и амортизатор задней подвески...

Для того чтобы при низкой наружной температуре топливо сохраняло текучесть, оно подогревается. Это осуществляется усиленной подачей топлива, которое через ТНВД снова сливается в топливный бак

Приводы передних колес ( рис. 1 ) состоят из наружных и внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами

Бачок главного тормозного цилиндра снимаем для промывки, главный цилиндр тормозов снимаем для замены в случае отказа

Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов

На ВАЗ-2107 установлены две блок-фары (фара и указатель поворота выполнены в едином корпусе). В фаре размещены лампа габаритного света и галогенная двухнитевая лампа ближнего и дальнего света.

Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замены при повреждении зубчатого обода, служаще­го для пуска двигателя стартером, и для шли­фования поверхности под ведомый диск...

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами

Регулировка привода стояночного тормоза Для проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза нажимаем на педаль стояночного тормоза до упора – вы должны услышать примерно 7-8 щелчков...

Разборка первичного вала КПП

Демонтаж валов рассмотрен в статье – «Разборка и сборка КПП»

Зажимаем первичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Поддеваем двумя монтажными лопатками задний шариковый подшипник и спрессовываем его.

Через оправку наносим удары в торец внутреннего кольца переднего подшипника…

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

…и спрессовываем кольцо.

Зажимаем в тиски с мягкими губками вторичный вал.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Двумя отвертками упираемся в торцы стопорного кольца…

…и снимаем его с переднего конца вала.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

В зазор между внутренним кольцом переднего подшипника и торцом ведущей шестерни главной передачи вставляем отвертку и отжимаем кольцо.

В образовавшийся увеличенный зазор вставляем две монтажные лопатки и спрессовываем с вала внутреннее кольцо подшипника.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Захватив трехлапым съемником ведомую шестерню 1-й передачи, спрессовываем ведущую шестерню главной передачи

При отсутствии съемника подкладываем под шестерню упоры и наносим удары медным молотком в торец вала.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Снимаем ведущую шестерню главной передачи.

Снимаем ведомую шестерню I передачи.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора I передачи.

Круглогубцами разводим стопорное кольцо ступицы синхронизатора и снимаем его.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Поддев двумя монтажными лопатками ведомую шестерню II передачи, спрессовываем с вала ступицу скользящей муфты синхронизатора I–II передач.

Снимаем скользящую муфту со ступицей синхронизатора и блокирующее кольцо синхронизатора II передачи

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Снимаем ведомую шестерню II передачи.

Переворачиваем вал в тисках.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Поддев двумя монтажными лопатками задний подшипник вторичного вала, спрессовываем его.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Снимаем упорную шайбу.

Снимаем ведомую шестерню IV передачи.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Круглогубцами разводим стопорное кольцо ступицы синхронизатора и снимаем его

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Захватив трехлапым съемником шестерню III передачи, спрессовываем с вала ступицу скользящей муфты синхронизатора III–IV передач

При отсутствии съемника подкладываем под шестерню упоры и наносим в торец вала удары медным молотком.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Снимаем скользящую муфту со ступицей синхронизатора.

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора III передачи

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Снимаем шестерню III передачи

Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с мягкими губками.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Головкой "на 17" отворачиваем восемь болтов крепления шестерни к коробке дифференциала.

Медным молотком выбиваем коробку дифференциала.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Проворачивая, вынимаем шестерни приводов (полуосевые) из коробки.

Зажав коробку дифференциала в тиски, круглогубцами снимаем стопорное кольцо с оси сателлитов

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Надавив на ось сателлитов, вынимаем ее из коробки.

Извлекаем из коробки сателлиты.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Для снятия подшипников дифференциала зажимаем коробку в тиски.

Вставив зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, наносим удары по зубилу

Спрессовываем подшипник

Разборка и сборка синхронизатора

Синхронизаторы - II, III - IV и  V передач разбираются и собираются аналогично.

Разборку и сборку синхронизатора показываем на примере синхронизатора V передачи.

Перед разборкой помечаем блокирующие кольца и их положение относительно муфты синхронизатора.

Снимаем блокирующие кольца.

Помечаем положение ступицы относительно муфты и положение сухарей относительно пазов ступицы, с тем, чтобы при последующей сборке они были установлены на прежние места.

Разборка и сборка синхронизатора

Для разборки синхронизатора аккуратно сдвигаем муфту по ступице, придерживая рукой шарики от «выстреливания».

Перед сборкой осматриваем детали синхронизатора. Забоины и сколы на шлицах ступицы и муфты, зубчатых венцах блокирующих колец и муфты — недопустимы.

Дефектные детали заменяем новыми.

При значительном износе рабочей конической поверхности блокирующего кольца (минимально допустимый осевой зазор между торцами зубчатых венцов шестерни и блокирующего кольца составляет 0,6 мм) его необходимо заменить.

Для удобства сборки синхронизатора обильно смазываем пружины, сухари и шарики пластичной смазкой.

Разборка и сборка синхронизатора

Положив ступицу на верстак, вставляем в гнезда ступицы пружины, а в пазы сухари — в соответствии с нанесенными ранее метками.

Разборка и сборка синхронизатора

Разборка и сборка синхронизатора

Вставляем подсобранную ступицу в муфту, сориентировав ее так, чтобы при последующей установке шарика он находился бы точно в средней части проточки муфты — в наиболее глубоком ее месте.

Устанавливаем в отверстия сухарей шарики.

Разборка и сборка синхронизатора

Разборка и сборка синхронизатора

Поджимая отверткой поочередно каждый шарик, вдвигаем ступицу по шлицам муфты.

При установке на вал синхронизатора пазы на муфте и ступице должны быть обращены:

— для синхронизатора I - II  передачи — к шестерне I передачи;

— для синхронизатора III – IV передачи к шестерне III передачи;

— для синхронизатора V передачи — к упорной пластине подшипников валов.

Пазы на муфте и ступице синхронизатора

Собираем в обратной последовательности