Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды
В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером.
Он установлен на топливном баке и соединен трубопроводами с сепаратором паров топлива, установленным под сиденьем водителя, и с клапаном продувки адсорбера, расположенным в моторном отсеке.
Электромагнитный клапан продувки адсорбера по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы.
Пары топлива из баков частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак по трубопроводу.
Оставшиеся пары по трубопроводу проходят в адсорбер через гравитационный клапан, установленный в сепараторе.
Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с клапаном продувки адсорбера, а третий — с атмосферой.
При неработающем двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном — адсорбер не сообщается с атмосферой.
При пуске двигателя блок управления двигателем начинает подавать управляющие импульсы на клапан.
Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой, и происходит продувка сорбента: пары бензина отводятся через шланг и дроссельный узел, в модуль впуска.
Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.
Узлы системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина вследствие нарушения герметичности узлов и трубопроводов, а также в результате отказа клапана продувки адсорбера.
Кроме того, нарушение герметичности адсорбера и отказ клапана продувки могут стать причинами неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.
Снятие и установка адсорбера и клапана продувки
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 10».
Отсоединяем минусовой провод от клеммы аккумулятора.
Отсоединяем колодку жгута проводов от клапана продувки.
Ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланги со штуцеров клапана продувки.
Чтобы снять клапан продувки, отжимаем отверткой пластмассовый держатель и снимаем клапан продувки.
Чтобы снять адсорбер нужно вывернуть стяжной болт хомута крепления адсорбера.
Снимаем адсорбер
Устанавливаем все детали в обратном порядке.